Осенью этого года появились сведения о том, что два автомобильных производителя – Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group – собираются объединиться. И вот на сайтах пресс-служб этих компаний появилось сообщение о подписании договора. Это подтверждает тот факт, что, благодаря объединению, будет сформирована новая компания с одинаковым участием обоих партнеров.
Главой нового предприятия станет действующий президент PSA Карлос Таварес, председателем правления будет Джон Элкан из FCA. Кроме них в совете будут участвовать еще по пять человек от каждой из сторон. Главный офис компании будет находиться в Голландии.
Планируется создание нового гиганта в автомобилестроении, который будет четвертым в мире по количеству продаж новых машин и занимать третье место по величине прибыли. Если рассчитывать по статистике прошлых лет, то объединенное предприятие будет каждый год реализовывать около девяти миллионов единиц продукции, а доход составит примерно сто семьдесят миллиардов евро, при этом операционная прибыль будет больше одиннадцати миллиардов евро, а рентабельность составит приблизительно более шести процентов.
Завершение сделки произойдет примерно через год. По предварительным расчетам партнеров, новая компания будет сохранять из-за сокращения расходов около четырех миллиардов евро в год. Кстати, руководители производств с обеих сторон полностью опровергают слухи о закрытии каких-либо заводов. Около 40% от названой суммы производители рассчитывают сохранить благодаря использованию единых платформ, моделей двигателей и объединенной разработке инноваций. Еще столько же от оптимизации закупок материалов, а остальные 20% за счет других процессов, таких как логистика, маркетинг и прочее.
FCA и PSA планируют увеличить свой авторитет на рынках партнера. Например, у FCA отлично идет бизнес в Северной и Латинской Америке, а у PSA очень хорошие позиции в Европе. Только в Китае у обеих компаний показатели реализации продукции очень низкие и продолжают уменьшаться.
Ожидается, что новый автогигант будет зарабатывать более 45% прибыли в Европе и на 2-3% меньше в Северной Америке. Такие перспективы позволят этому производителю реформировать свою бизнес-систему в других странах, таких как Китай.
До этого FCA уже пробовала провести объединение с другим крупным автопроизводителем — компанией Renault, но сделка не состоялась из-за того, что Fiat Chrysler не удалось заручиться полной поддержкой французского правительства, которое владеет 15% акций Renault, также они не взяли во внимание интересы партнера по союзу Nissan.
Источник: https://guidebrand.ru/news/fca-i-psa-obyavili-o-sliyanii