Хотите верьте хотите нет, и во времена СССР рыночная экономика иногда заставляла наши заводы активно шевелиться.
Хорошим примером такого "шевеления" являлся Тульский машиностроительный завод имени Рябикова. В 80-ые года прошлого века спрос на мотороллеры упал, дороги делили всевозможные мотоциклы и автомобили. Вятский завод перестал выпускать свои "Вятки", а Тульский решил побороться. Мотоцикл "Тула", мда, оригинальное название.
Если быть честным, то конструкторы Тулмаш завода всегда стремились в будущее, и строили очень хорошую технику.
Внешний вид мотоцикла разрабатывали в Ленинграде, ну а если быть точнее в Во Всероссийском Научно Исследовательском Институте Технической Эстетики по Методу Художественного Конструирования... во как...
Конструкция незамысловата. Рама тут дуплексная, т.е. два одинаковых кольца прочности, которые начинаются и заканчиваются у вилки, вдобавок между ними перемычки для прочности.
Передняя вилка телескопическая с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятниковая тоже, с гидравлическими амортизаторами. И вообще часть подвески скопирована с мотоцикла "Восход".
Двигатель одноцилиндровый, двухтактный с принудительно воздушным охлаждением, двумя фильтрами и лепестковым клапаном. Объём 199 кубиков, мощность 13 л.с. при 5300-5800 оборотах в минуту, естественно карбюратор.
Максимальная скорость аппарата 90 км\час, объём бензобака 12 литров.
Коробка четырёхступенчатая. Расход топлива 4-5 литров на 100 км.
Благодарю за дочитку) Если понравилась данная статья, то жми "Нравится" и заодно можешь подписаться на канал!)