Найти в Дзене

Плачу приставам, а мне звонят коллекторы. Это вообще законно?!

Оглавление

Привет, друзья! Для начала хотим извиниться за то, что отсутствовали в эфире несколько дней — так сложились обстоятельства. Ну а на очереди у нас рубрика «Вопрос — ответ». Имеют ли права кредиторы привлекать коллекторские агентства, если долгом занимаются судебные приставы? Давайте разбираться.

К нам в редакцию канала обратился Дмитрий и попросил разъяснить вот какую ситуацию.

«Здравствуйте, уважаемая редакция! Ситуация следующая. Несколько лет назад взял кредит в одном банке и позже нахватал еще несколько микрозаймов. Как, почему и из-за чего попал в яму, рассказывать не буду — понимаю, что сам дурак. Долгое время кредиторы не хотели подавать иск (приказы с нереальными цифрами я вовремя отменил). Потом все-таки пошли. В результате, сейчас плачу приставам — потихоньку закрываю задолженность.

Проблема в том, что не далее как неделю назад мне начали названивать коллекторы. Говорят, дескать, долг есть и все дела. Я им отвечаю, что уже плачу этот долг, но через ФССП. Они даже слышать не хотят — давай вноси сразу, полностью сумму.

Внимание, вопрос: а кредиторы имеют права вот так передавать мои данные коллекторам, если уже был суд и все оплаты идут через приставов? Подскажите, что мне делать в этой ситуации.

С уважением, Дмитрий».

Ответ на этот вопрос, увы, не самый лучший для Дмитрия.

Да, кредиторы имеют полное право привлекать на любом этапе работы с задолженностью коллекторов.

Насколько мы понимаем, работает эта компания по агентскому договору — задолженность ей не принадлежит (подробнее о коллекторах мы писали в этом материале).

Записывайте все разговоры с коллекторами: при помощи специальной программы или при помощи банального бытового диктофона, ставя при этом разговоры с взыскателями на громкую связь. Коллекторы почти всегда нарушают хотя бы одну норму ФЗ №230, а это — хороший повод для жалобы в ФССП.
Записывайте все разговоры с коллекторами: при помощи специальной программы или при помощи банального бытового диктофона, ставя при этом разговоры с взыскателями на громкую связь. Коллекторы почти всегда нарушают хотя бы одну норму ФЗ №230, а это — хороший повод для жалобы в ФССП.

В этой ситуации разумнее всего написать заявление на полный отказ от взаимодействия с кредиторами и послать его в адрес банков/МФО заказным письмом с уведомлением о вручении. Такое право дает ФЗ №230, который так не любят коллекторы.

Кроме того, следует обратить внимание на вот какие вещи:

1) Сколько раз звонят коллекторы. По закону, они имеют права всего на два контакта в неделю и восемь — в месяц. Если эта цифра превышена, то можно смело писать в ФССП жалобу. Главное записывать разговоры и делать скриншоты, подтверждающие нарушение со стороны агентства.

2) Обратить внимание, как именно говорят коллекторы. Если они используют методы психологического давления, запугивают вас, то это тоже отличный повод написать жалобу на них. ФЗ №230 прямо запрещает психологически давить на должника.

-3

Если хотя бы один из этих двух пунктов нарушен, то цепочка действий должна выглядеть следующим образом:

1) Жалоба на действия коллекторов в ФССП.

2) Отказ от взаимодействия с кредитором.

Таким образом, вы и коллекторов, нарушающих закон, накажите, и себя обезопасите от ненужного общения с банками и МФО.

***

Вы попали в сложную ситуацию и не знаете как действовать? Напишите на нашу электронную почту AnticreditView@yandex.ru и мы попытаемся вам помочь.