Вчера мне выпала большая честь съездить на просмотр проектов, которые подготовили студенты второго курса Школы Дизайна НИУ ВШЭ. Это те ребята, которые через 2 года получат заветные дипломы геймдизайнеров. Не буду в подробностях расписывать об этой специализации в вузе, так как летом посвятил этому аж два материала, где подробно проинформировал, кто преподает, чему учат, чем занимаются студенты и многое другое. Их можно найти на Дзене и еще на одном ресурсе, для которого я пишу более длинные репортажи и статьи. 🙇
В этом модуле студенты получили задание реализовать в своих проектах систему крафта. Каждый пытался сделать это по-своему. Мы просмотрели огромное количество презентаций от классических прототипов action-adventure до абсолютного арт-хауса. Примечательно, что я уже видел этих ребят летом и мне было интересно посмотреть, как они выросли.
На просмотр в качестве экспертов и гостей приглашают различных людей из игровой индустрии. Как правило это инди-разработчики, издатели, преподаватели из других школ. После обсуждения проекта комиссией они могут задать вопрос ребятам по поводу их билда и попросить объяснить некоторые вещи. Похвалить, или сделать замечание по реализации. Один гость (инди-разработчик) упрекнул наш "противоположный лагерь гостей" в том, что мы критикуем ребят, отбивая у них мотивацию. Это далеко не так. Меня восхищает то, что делают студенты, и они это знают по прежним отзывам и личным перепискам:) Но иногда дать те или иные советы просто необходимо. Это позволяет стать еще лучше. 💪
К сожалению, из-за большого потока в 4 группы, мне пришлось уйти пораньше. Но, в любом случае, практически все презентации студентов уже выложены в открытый доступ (для того, чтобы посмотреть все - жмите фильтры по группам) и с ними можно ознакомиться. Вот некоторые из них:
✨ Post-Soviet Yandere от Евгении Рейн. Хоррор-крафт, где главная героиня сидит у зеркала и готовит "подарочки" своим соперницам. Периодически нам нужно поглядывать в зеркало, чтобы призрак, который находится у нас за спиной не вызвал геймовер. Задумка отличная, но хотелось бы больше "крипоты". Призрак девочки не страшный:)
✨ Вот эта задумка так и просится на смартфоны. Создавать цепочки из клеток в различных вариациях — иногда это даже расслабляет. "Тот еще паразит" от Андрея Тихонова
✨ Long Way Home. По моей ленте постов на Дзене, несложно догадаться, что я за эти два месяца стал немного "поехавшим" от дорог. Поэтому, просто не могу не упомянуть этим медитативные "покаташки". Спасибо, Лидия Зайнуллина :)
✨ When will the spring come? - мимимишный хомячок должен как-то протянуть зиму. В этом ему поможет грамотное распределение запасов, хорошее настроение и, конечно же, крафт! Автор — Екатерина Уварова
✨ "Индивид" от Полины Григоровой. Отличный пример, как можно разнообразить визуальные новеллы, не просто кликая на диалоговые окошки, а подбирая нужные слова.
✨ Короткая история о том, как то, что мы создаем может спасти нам жизнь, а может ее и оборвать. "Ваятель" от Юлии Арцемович
✨ Головоломка "Хрономикус" от Дарьи Крюковой - отличный мозговой штурм)
✨ WEB MEAT (Никита Буйняк). Тут даже кровища есть, и "монитороголовые", чем-то отдаленно напоминающие Observer.
"Хроники самурая" от Александры Громаковой. Мне даже страшно представить, сколько сил и труда было вложено в этот билд. Круто, когда у человека есть столько амбиций. :)
Я не знаю, показывали ли после моего ухода ритм-платформер Azure Flow от Михаила Кагарова, но вы можете поподробнее узнать о нем из этого материала:)
В процессе просмотра проектов с лета наблюдаю такую ситуацию, что во время показа геймплейных роликов порой студенты забывают о хорошей презентации и объяснении механик. 🎮 Ребята, не стесняйтесь доносить и наглядно показывать свои задумки на примерах, чтобы потом у комиссии не возникало дополнительных вопросов. Вот, на мой взгляд, одна из идеальных презентаций. Если абстрагироваться от того, что это просто студенческая работа, схожие по концепции туториалы можно встретить в существующих играх.
✨ Спасибо преподавателям Дмитрию Качкову, Анатолию Казакову, Асе Орловой, Виктору Купченко за теплый прием. Приятно было вновь увидеть знакомые лица:) И, конечно же, отдельная благодарность руководителю направления — Николаю Дыбовскому (Ice-Pick Lodge) за приглашение. Считаю, что в гостях, помимо лиц из геймдева всегда должны присутствовать кто-то и "из народа". Мнение эксперта — замечательно. Но порой фидбек от геймеров не менее важен. Именно с этой точки зрения игру оценивают в Steam, или на шоукейсах.
Ну и, конечно, отдельное спасибо Денису — автору канала "Русские инди-игры" за то, что согласился составить мне компанию. Надеюсь, подобный опыт ему будет полезен. Кстати, заходите к нему в гости, парень взял на себя непосильную задачу продвигать нишевую тематику в Дзене. Этот шаг достоин уважения. Как говорится, keep on keeping on! 🙌
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.