Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

Впечатления от просмотра проектов студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ (геймдизайн)

Вчера мне выпала большая честь съездить на просмотр проектов, которые подготовили студенты второго курса Школы Дизайна НИУ ВШЭ. Это те ребята, которые через 2 года получат заветные дипломы геймдизайнеров. Не буду в подробностях расписывать об этой специализации в вузе, так как летом посвятил этому аж два материала, где подробно проинформировал, кто преподает, чему учат, чем занимаются студенты и многое другое. Их можно найти на Дзене и еще на одном ресурсе, для которого я пишу более длинные репортажи и статьи. 🙇

В этом модуле студенты получили задание реализовать в своих проектах систему крафта. Каждый пытался сделать это по-своему. Мы просмотрели огромное количество презентаций от классических прототипов action-adventure до абсолютного арт-хауса. Примечательно, что я уже видел этих ребят летом и мне было интересно посмотреть, как они выросли.

Архивная фотография с лета. Преподаватель Дмитрий Качков (Sobaka Studio) объявляет начало просмотров:)
Архивная фотография с лета. Преподаватель Дмитрий Качков (Sobaka Studio) объявляет начало просмотров:)

На просмотр в качестве экспертов и гостей приглашают различных людей из игровой индустрии. Как правило это инди-разработчики, издатели, преподаватели из других школ. После обсуждения проекта комиссией они могут задать вопрос ребятам по поводу их билда и попросить объяснить некоторые вещи. Похвалить, или сделать замечание по реализации. Один гость (инди-разработчик) упрекнул наш "противоположный лагерь гостей" в том, что мы критикуем ребят, отбивая у них мотивацию. Это далеко не так. Меня восхищает то, что делают студенты, и они это знают по прежним отзывам и личным перепискам:) Но иногда дать те или иные советы просто необходимо. Это позволяет стать еще лучше. 💪

К сожалению, из-за большого потока в 4 группы, мне пришлось уйти пораньше. Но, в любом случае, практически все презентации студентов уже выложены в открытый доступ (для того, чтобы посмотреть все - жмите фильтры по группам) и с ними можно ознакомиться. Вот некоторые из них:

Post-Soviet Yandere от Евгении Рейн. Хоррор-крафт, где главная героиня сидит у зеркала и готовит "подарочки" своим соперницам. Периодически нам нужно поглядывать в зеркало, чтобы призрак, который находится у нас за спиной не вызвал геймовер. Задумка отличная, но хотелось бы больше "крипоты". Призрак девочки не страшный:)

✨ Вот эта задумка так и просится на смартфоны. Создавать цепочки из клеток в различных вариациях — иногда это даже расслабляет. "Тот еще паразит" от Андрея Тихонова

Long Way Home. По моей ленте постов на Дзене, несложно догадаться, что я за эти два месяца стал немного "поехавшим" от дорог. Поэтому, просто не могу не упомянуть этим медитативные "покаташки". Спасибо, Лидия Зайнуллина :)

When will the spring come? - мимимишный хомячок должен как-то протянуть зиму. В этом ему поможет грамотное распределение запасов, хорошее настроение и, конечно же, крафт! Автор — Екатерина Уварова

✨ "Индивид" от Полины Григоровой. Отличный пример, как можно разнообразить визуальные новеллы, не просто кликая на диалоговые окошки, а подбирая нужные слова.

✨ Короткая история о том, как то, что мы создаем может спасти нам жизнь, а может ее и оборвать. "Ваятель" от Юлии Арцемович

✨ Головоломка "Хрономикус" от Дарьи Крюковой - отличный мозговой штурм)

WEB MEAT (Никита Буйняк). Тут даже кровища есть, и "монитороголовые", чем-то отдаленно напоминающие Observer.

"Хроники самурая" от Александры Громаковой. Мне даже страшно представить, сколько сил и труда было вложено в этот билд. Круто, когда у человека есть столько амбиций. :)

Я не знаю, показывали ли после моего ухода ритм-платформер Azure Flow от Михаила Кагарова, но вы можете поподробнее узнать о нем из этого материала:)

-3

В процессе просмотра проектов с лета наблюдаю такую ситуацию, что во время показа геймплейных роликов порой студенты забывают о хорошей презентации и объяснении механик. 🎮 Ребята, не стесняйтесь доносить и наглядно показывать свои задумки на примерах, чтобы потом у комиссии не возникало дополнительных вопросов. Вот, на мой взгляд, одна из идеальных презентаций. Если абстрагироваться от того, что это просто студенческая работа, схожие по концепции туториалы можно встретить в существующих играх.

✨ Спасибо преподавателям Дмитрию Качкову, Анатолию Казакову, Асе Орловой, Виктору Купченко за теплый прием. Приятно было вновь увидеть знакомые лица:) И, конечно же, отдельная благодарность руководителю направления — Николаю Дыбовскому (Ice-Pick Lodge) за приглашение. Считаю, что в гостях, помимо лиц из геймдева всегда должны присутствовать кто-то и "из народа". Мнение эксперта — замечательно. Но порой фидбек от геймеров не менее важен. Именно с этой точки зрения игру оценивают в Steam, или на шоукейсах.

Ну и, конечно, отдельное спасибо Денису — автору канала "Русские инди-игры" за то, что согласился составить мне компанию. Надеюсь, подобный опыт ему будет полезен. Кстати, заходите к нему в гости, парень взял на себя непосильную задачу продвигать нишевую тематику в Дзене. Этот шаг достоин уважения. Как говорится, keep on keeping on! 🙌

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.