Американская компания получает денежное наказание за злоупотребление своей квази-монополией. Ее осудили за то, что она установила малопонятные и несправедливые правила доступа к своей рекламной платформе.
Штрафы сыплются на Google. В пятницу, 20 декабря, орган по вопросам конкуренции оштрафовал поисковую систему на сумму 150 миллионов евро за злоупотребление доминирующим положением. Сумма составляет менее 1% от его оборота, но санкция является образцовой. В вопросе: правила, установленные американской компанией для рекламодателей, которые используют услуги своего рекламного агентства, Google Ads.
Правила, применяемые несправедливо и случайно
Захваченный французской компанией Gibmedia, констебль по вопросам конкуренции считает, что эти правила не только « непрозрачны и трудно понятны», но и применяются « несправедливо и случайным образом ». Следствие: несколько компаний исключены из рекламного агентства.
"Это приводит к ущербу как для рекламодателей, так и для пользователей поисковой системы», - говорится в решении органа.
За защитой, повышение тарифов
Между прочим, опрос разбирает оборонную аргументацию, разработанную Google вокруг « защиты потребителей", которая утверждает, что обеспечивает правдивую и достоверную информацию, чтобы фактически повысить свои тарифы.
« Google [...] тем не менее, факт, доказательство, в лучшем случае халатность, в худшем-из оппортунизма, показывая поведение, защита прав потребителей, при разработке бизнес-предложений в отношении издателей, однако, по мнению Google, она-же как сомнительные, с целью увеличить инвестиции в Google Ads (услуги по поддержке) » ,- говорится констебль конкуренции.
Помимо штрафа, ведомство призывает Google уточнить правила работы своей рекламной платформы и процедуры приостановки аккаунтов, жертвой которых стала Gibmedia. Согласно административному решению, калифорнийская группа также должна будет принять меры по предотвращению, выявлению и устранению нарушений этого правила.
Гугл, мульти-рецидивист ?
Это не первый случай, когда цифровой гигант оказывается обвиненным в злоупотреблении доминирующим положением. За 90% поисковых запросов в Интернете Google уже подвергся нескольким санкциям со стороны Европейской комиссии за антиконкурентную практику, в том числе вокруг своего рекламного агентства.
Только за последние два года прибавка была особенно соленой: 8,25 млрд евро, или в общей сложности 10% ее оборота. В марте 2019 года Google оштрафовал 1,49 миллиарда евро за свою неправомерную практику онлайн-рекламы. Который добавляет 4,34 миллиарда евро в отношении своей мобильной операционной системы, Android, в 2018, а также 2,42 миллиарда евро за то, что он повысил свою услугу сравнения цен, Google Shopping, в 2017. С французским фискалом американскому гиганту удалось договориться эти суммы снизились в октябре прошлого года. Не уверен, что Google справится с этим так же хорошо, на этот раз.
Источник: орган по вопросам конкуренции