Найти тему
ПРОЕКЦИЯ

Лучшие тексты о визуальном искусстве и фотографии за целый год. Часть I

Оглавление

В конце года мы по традиции подводим итоги. В 2019 на канале Проекция выходило очень много полезных и интересных материалов о фотографии и современном визуальном искусстве. В серии итоговых дайджестов мы расскажем о нескольких самых запоминающихся.

Эту часть мы посвятили двум циклам текстов автора, художника и куратора фестиваля «КосМост» Анастасии Беспаловой.

Томас Руфф, Portraits
Томас Руфф, Portraits

Цикл публикаций о жанре портрета в фотографии

Что это?

Пять текстов о жанре портретной фотографии: экскурс в историю этой практики, феномена портрета как цифровых данных, сэлфи и современных художественных практиках, которые выдерживают эстетику этого жанра, но только формально

Зачем читать и что?

Разобраться, зачем нам знать и смотреть на портреты конца XIX — начала XX века можно в тексте «Краткая история портретной фотографии»

Август Зандер, Кондитер 1928 г.
Август Зандер, Кондитер 1928 г.

Узнать, почему парейдолия — это не болезнь, а удивительный оптический эффект, который сильно меняет восприятие нами окружающего мира в тексте «Почему мы повсюду видим лица?».

Эффект “зловещей долины”
Эффект “зловещей долины”

Если вы хотите понять, почему современный портрет — это перформативная практика и при чем тут компьютер и цифровые данные, читайте публикацию «Лицо как данные»

Adam Broomberg & Oliver Chanarin, Spirit is a Bone, 2013
Adam Broomberg & Oliver Chanarin, Spirit is a Bone, 2013

Не знаете, чем автопортрет отличается от сэлфи? Этот текст вам в помощь

Вивиан Майер, Автопортрет
Вивиан Майер, Автопортрет

О том, как снимать портреты и при этом изящно нарушать все существующие конвенции этого жанра читайте текст «Что такое современный портрет?»

Nerhol (Hiiroshi Manaka and Yoshiharu Ota), “Misunderstanding focus”
Nerhol (Hiiroshi Manaka and Yoshiharu Ota), “Misunderstanding focus”

Цикл публикаций «Визуальные отношения»

Что это?

Несколько текстов о визуальном искусстве, как живом, изменяющемся процессе, в котором есть постоянные участники, взаимодействующие друг с другом.

Зачем читать и что?

Узнать, почему для понимания произведения искусства всегда важно помнить об отношении между художником и объектом, который изображает первый, читайте в тексте «Почему фотографии и картины — это про отношения?»

Фрэнсис Бэкон, Автопортрет с поврежденным глазом, 1972
Фрэнсис Бэкон, Автопортрет с поврежденным глазом, 1972

Если вы хотите разобраться, как картины могут разрывать границу между собой и нами, зрителями, смотрите публикацию «Отношения картин со зрителями»

Diego Rodríguez de Silva y Velázquez, Las Meninas, 1656
Diego Rodríguez de Silva y Velázquez, Las Meninas, 1656

Про то, как радикально со временем меняется положение автора в искусстве и почему фигура художника утрачивает авторитет — текст «Как фиктивная свадьба стала произведением искусства? »

Софи Калль, фотография с фиктивной свадьбы
Софи Калль, фотография с фиктивной свадьбы

Если не знаете, чем для современного искусства так важны кураторы и как они конструируют диалог со зрителем — подробно об этом в тексте «Как отношения стали выставкой в музее?»

Часть инсталляции "Когда отношения становятся формой" , 1969 Mario Merz, Robert Morris, Barry Flanagan and Bruce Nauman
Часть инсталляции "Когда отношения становятся формой" , 1969 Mario Merz, Robert Morris, Barry Flanagan and Bruce Nauman

Что для искусства значит понятие пространства, и почему это тоже про отношения — в тексте «Почему художники так часто говорят про пространство?»

Андреас Гурски, Salerno I, 1990
Андреас Гурски, Salerno I, 1990

Текст: Елизавета Александрова

Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.