В конце года мы по традиции подводим итоги. В 2019 на канале Проекция выходило очень много полезных и интересных материалов о фотографии и современном визуальном искусстве. В серии итоговых дайджестов мы расскажем о нескольких самых запоминающихся.
Эту часть мы посвятили двум циклам текстов автора, художника и куратора фестиваля «КосМост» Анастасии Беспаловой.
Цикл публикаций о жанре портрета в фотографии
Что это?
Пять текстов о жанре портретной фотографии: экскурс в историю этой практики, феномена портрета как цифровых данных, сэлфи и современных художественных практиках, которые выдерживают эстетику этого жанра, но только формально
Зачем читать и что?
Разобраться, зачем нам знать и смотреть на портреты конца XIX — начала XX века можно в тексте «Краткая история портретной фотографии»
Узнать, почему парейдолия — это не болезнь, а удивительный оптический эффект, который сильно меняет восприятие нами окружающего мира в тексте «Почему мы повсюду видим лица?».
Если вы хотите понять, почему современный портрет — это перформативная практика и при чем тут компьютер и цифровые данные, читайте публикацию «Лицо как данные»
Не знаете, чем автопортрет отличается от сэлфи? Этот текст вам в помощь
О том, как снимать портреты и при этом изящно нарушать все существующие конвенции этого жанра читайте текст «Что такое современный портрет?»
Цикл публикаций «Визуальные отношения»
Что это?
Несколько текстов о визуальном искусстве, как живом, изменяющемся процессе, в котором есть постоянные участники, взаимодействующие друг с другом.
Зачем читать и что?
Узнать, почему для понимания произведения искусства всегда важно помнить об отношении между художником и объектом, который изображает первый, читайте в тексте «Почему фотографии и картины — это про отношения?»
Если вы хотите разобраться, как картины могут разрывать границу между собой и нами, зрителями, смотрите публикацию «Отношения картин со зрителями»
Про то, как радикально со временем меняется положение автора в искусстве и почему фигура художника утрачивает авторитет — текст «Как фиктивная свадьба стала произведением искусства? »
Если не знаете, чем для современного искусства так важны кураторы и как они конструируют диалог со зрителем — подробно об этом в тексте «Как отношения стали выставкой в музее?»
Что для искусства значит понятие пространства, и почему это тоже про отношения — в тексте «Почему художники так часто говорят про пространство?»
Текст: Елизавета Александрова
Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.
Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.