На данной фотографии, сделанной в конце 1970-х гг. мы видим личный состав одного из железнодорожных батальонов на строительстве БАМа.
БАМ (с 1985 г. - Байкал-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола) - железная дорога на российской территории Сибири и Дальнего Востока, дублирующая один из участков Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиб) на участке Тайшет - Советская Гавань.
Идеи о постройке БАМа высказывались ещё до 1917 г. (а точнее, - после окончания русско-японской войны 1904-1905 гг.).
БАМ своей стратегической целью имел дублирование ветки Транссиба, расположенной близко к государственной границе, захват которой врагом (Японией или Китаем) прервал бы железнодорожное сообщение с Забайкалье и Дальним Востоком.
Строительство БАМа началось ещё в 1938 г. силами заключённых, однако из-за ряда политических и социально-экономических проблем оно прерывалось. С 1974 г. началась интенсивная фаза строительства БАМа.
Участок БАМа (от Тайшета до Тынды) сооружали гражданские строители, Восточный участок (от Тынды до Ванино) - железнодорожные войска МО СССР.
А теперь, - несколько интересных фактов о БАМе:
1) Именно на строительстве Транссиба и БАМа массово использовались железнодорожные войска, созданные впервые в России;
2) В 1942 - 1943 гг. для подвоза пополнения и военных грузов к р. Волге по "Волжской рокаде" рельсы были сняты с некоторых участков БАМа и спешно переброшены на запад;
3) На сооружении БАМа в свое время трудились такие известные заключенные, как писательница Анастасия Цветаева, философ и инженер Павел Флоренский, будущий Маршал Советского Союза Константин Рокоссовский, писатель Юрий Домбровский, иерей Украинской православной церкви Алексей Усенко и мн. др. ;
Служба в железнодорожных батальонах на БАМе была суровой в силу разных причин (тяжёлая работа, суровый климат, дедовщина, "землячества", гнус, комары и т. д.). Но, думаю, что о службе в них лучше расскажут наши подписчики.
Подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои комментарии.