Найти тему

О БАМе и его "чёрных" батальонах.

На данной фотографии, сделанной в конце 1970-х гг. мы видим личный состав одного из железнодорожных батальонов на строительстве БАМа.

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

БАМ (с 1985 г. - Байкал-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола) - железная дорога на российской территории Сибири и Дальнего Востока, дублирующая один из участков Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиб) на участке Тайшет - Советская Гавань.

Идеи о постройке БАМа высказывались ещё до 1917 г. (а точнее, - после окончания русско-японской войны 1904-1905 гг.).

БАМ своей стратегической целью имел дублирование ветки Транссиба, расположенной близко к государственной границе, захват которой врагом (Японией или Китаем) прервал бы железнодорожное сообщение с Забайкалье и Дальним Востоком.

БАМ и Транссиб на карте России. Транссиб - синяя линия, БАМ - красная. Карта взята из открытых источников.
БАМ и Транссиб на карте России. Транссиб - синяя линия, БАМ - красная. Карта взята из открытых источников.
Карта БАМа с некоторыми данными. Карта взята из открытых источников.
Карта БАМа с некоторыми данными. Карта взята из открытых источников.

Строительство БАМа началось ещё в 1938 г. силами заключённых, однако из-за ряда политических и социально-экономических проблем оно прерывалось. С 1974 г. началась интенсивная фаза строительства БАМа.

БАМЛАГ. Заключённые. 1938 г. Взято из открытых источников.
БАМЛАГ. Заключённые. 1938 г. Взято из открытых источников.

Участок БАМа (от Тайшета до Тынды) сооружали гражданские строители, Восточный участок (от Тынды до Ванино) - железнодорожные войска МО СССР.

А теперь, - несколько интересных фактов о БАМе:

1) Именно на строительстве Транссиба и БАМа массово использовались железнодорожные войска, созданные впервые в России;

2) В 1942 - 1943 гг. для подвоза пополнения и военных грузов к р. Волге по "Волжской рокаде" рельсы были сняты с некоторых участков БАМа и спешно переброшены на запад;

3) На сооружении БАМа в свое время трудились такие известные заключенные, как писательница Анастасия Цветаева, философ и инженер Павел Флоренский, будущий Маршал Советского Союза Константин Рокоссовский, писатель Юрий Домбровский, иерей Украинской православной церкви Алексей Усенко и мн. др. ;

Служба в железнодорожных батальонах на БАМе была суровой в силу разных причин (тяжёлая работа, суровый климат, дедовщина, "землячества", гнус, комары и т. д.). Но, думаю, что о службе в них лучше расскажут наши подписчики.

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои комментарии.