Найти в Дзене

Как легко и быстро сделать курсовую по экономике (анализ, расчеты).

Студенты, сталкиваясь с необходимостью выполнения курсовой работы (проекта), часто теряются и не знают с чего начать. В данной статье описываются некоторые психологические и практические советы, которые помогут не только легко начать делать курсовую, но и закончить её в необходимый срок.

0. Не забывайте постоянно сохранять Вашу работу. Набрали план – сохранили, вставили кусок текста или таблицу – ещё сохранили. Ничего так не расстраивает, как работа в пустую, когда Вы работали, работали, а компьютер взял и завис, и Вам придется всё начинать заново.

1. Для начала составьте план Вашей работы. Обычно это введение, основная часть, состоящая из двух-трёх глав, заключения и списка источников. При этом есть часть теоретическая (как минимум введение, заключение, список литературы) и часть практическая – у экономистов это обычно расчеты. Если третья глава представляет собой предложения по повышению эффективности предмета исследования, то на начальном этапе отнесите данную часть к теории (потом возможно преподаватель её потребует доработать, но сначала нужно написать то, что можно будет в последующем дорабатывать).

2. Сделайте теоретическую часть. Делается просто – путем поиска информации в интернете. С плагиатом пока не заморачивайтесь – ведь у Вас расчеты и расчетная часть значительно повысить общую оригинальность работы. Выделите на теоретическую часть 30 минут времени. Сначала просто скопируйте информацию. Не редактируйте. Сделайте это очень быстро. Как сделали похвалите себя и поощрите – сыграйте катку в доту, танки, гляньте пару видео на ютубе.

3. Далее приступайте к практической части. С ней также всё просто. Если в практической части есть главы – делайте по главам. Если есть таблицы, то советую первым делом набрать все таблицы в екселе.

4. После того как таблицы набраны – начните их заполнять по одной, и также не забывайте про поощрение за каждые 2-3 таблицы. При этом в таблицах желательно использовать формулы и ссылки на предыдущие таблицы. В будущем скорее всего придется некоторые расчеты корректировать и, если Ваши таблицы в екселе будут автоматические всё пересчитывать – это сэкономит ОЧЕНЬ много времени. Конечно если расчетов очень мало, то смысла в екселе делать может и не быть, но мне такое редко встречается.

5. Не пугайтесь если встретились не известные Вам показатели – посмотрите их в интернете. Если вдруг не нашли, то не расстраивайтесь – либо просто пропустите (если в дальнейшем он не нужен), либо пофантазируйте и придумайте как можно данный показатель рассчитать (только сделайте это быстро – всё равно навряд ли Вы попадете пальцем в небо – покажете преподавателю – он сам Вам подскажет – Вы же не забудьте сразу записать его подсказку – второй раз лучше не ошибаться).

6. После того как таблицы закончены – перенесите их в ворд, попутно снабдив их названием и оформив. Сделайте ссылку на таблицу до самой таблицы. Например, «Анализ финансового состояния представлен в таблице 5». После таблицы сделайте её описание. Например, «Анализ, проведенный в таблице 5 показал, что коэффициент ликвидности за анализируемый период увеличился на 0,2 и составил 1,8, что говорит об улучшении финансового состояния предприятия». Тут работайте уже по параграфам, так как таблицы будете описывать быстро. Не забывайте про поощрение. Описали параграф и снова в доту, вов, танки.

7. Теперь проверьте количество страниц. Если страниц слишком много – сократите теорию и уменьшите шрифт и междустрочный интервал в таблицах. Если страниц в работе мало, то добавьте теорию в практическую часть. Например, в главу, где у Вас анализируется финансовое состояние, добавьте теории про это самое финансовое состояние, про то как считаются показатели финансового состояния и какие у них нормативы.

8. В Заключение кроме теории, которую Вы уже скопировали с интернета добавьте особо понравившиеся Ваши личные выводы после таблиц. Если времени больше нет, то работа готова – идите с ней сдаваться.

9. Если есть время, то посмотрите оформление и содержание разделов. Обратите внимание и добавьте во введение цели, задачи, объект и предмет. Для примера возьмем тему «Анализ финансового состояния ПАО «Северсталь»». Цель работы: «Проанализировать финансовое состояние ПАО «Северсталь»». Задачи работы описываются исходя из содержания (плана) работы чуток его изменяя. Например, если в плане есть пункт «Анализ ликвидности», то в задачах можно указать: «Проанализировать ликвидность ПАО «Северсталь»». Объект работы: ПАО «Северсталь». Предмет работы: финансовые процессы в ПАО «Северсталь».

10. Не расстраивайтесь, когда Вам указывают на ошибки или недочеты. Вы вообще то учитесь. Да и не факт, что Ваш преподаватель сам бы ошибок не допустил в своей работе – я читал очень много смешных методичек, так что ошибаются все. Узнали об ошибке – без переживаний исправили и отнесли снова на проверку. Исправляя ошибки, постоянно пересчитывая и переписывая свою работу Вы учитесь, Ваш мозг развивается.

11. Не придавайте важности выполняемой Вами курсовой работе. Помните, что в будущем она Вам не пригодится. Более того, более 90% знаний, даваемых Вам в ВУЗе, не только не понадобятся, но и даже могут Вам навредить. Когда Вы устроитесь на работу, Вас всё равно будут заново обучать на предприятии. Почти везде, где я работал у меня был наставник (обычно это мой же руководитель), который вводил меня в курс дела, также на некоторых предприятиях (например, в Гудлайне) вообще своя система обучения, так что обычно от сотрудников требуются только знания арифметики, да русского языка.

12. Если Вам некогда заниматься курсовыми работами или просто нет желания, то можете обратиться к специалистам, которые сделают работу за Вас.