Найти тему
Mike Lebedev

«Новослободская: первый поезд на Север»

Долог и труден был путь на Север столицы «серой» ветки метрополитена. Сперва она дотянулась с юга до «Добрынинской», затем продлилась до «Боровицкой», потом до «Чеховской». И однажды – случилось чудо, в которое многие жители Северной рабочей окраины уже и не верили. «Не в этой жизни». Но – закипела работа, всё явственнее стали проглядывать из-под земли ее результаты, и вот уже со дня на день должно было свершиться. «Новослободская» последней из всех станций Братства Кольца обретала пересадку, а транспортная ситуация, пусть и всего на одну «Савеловскую», но должна была улучшиться.

...Поздним вечером воскресенья 25 декабря 1988 года позвонил мне самый лучший друг детства Олег Юрьевич. Это на самом деле было дико приятно, потому что хоть мы и жили по-прежнему рядом, но виделись последний год редко, я учился в другой школе, он с осени ступил на стезю профессионально-технического обучения, а на великах мы вместе покататься уже не могли: тогда кататься на велосипедах для взрослых почти 16-летних людей еще не было мейнстримом.

- Поехали, погуляем, потрещим о том о сём, заодно поглядим, чего там эти метростроевцы хреновы понастроили нам!

- Ну конечно!

И они – поехали. С инспекцией, можно сказать.

У будущего входа в «Савеловскую» последние приготовления шли интенсивными темпами, люди в оранжевых жилетах лихо кидали горячий асфальт прямо в грязь и тут же укатывали. Так что если кто думает, что теплый, сырой декабрь и низкое качество строительных работ придумали уже при текущем мэре Столицы – нет, это и раньше практиковалось. Но главное – метро строилось, уже наша ветка, пусть и всего одна станция от кольца, пусть и теперь 25 минут на автобусе до него, а не полчаса, но все-таки – свое метро!

А потом они, треща о том о сём, добрели до «Новослободской», а там... А там Олег Юрьевич внезапно вытащил из-за пазухи зеленый сосуд, наполовину наполненный красной жидкостью, и торжественно объявил:

- Я тебя за чем еще позвал-то! Во, у отца спёр... Давай, значит, это... По глоточку за встречу!

Отошли за небезызвестный магазин «Сашенька» на кругу. Сделали по анонсированному глоточку. И еще по одному.

-2

Не сказать, что я впервые в жизни пробовал спиртное, я все-таки в трудовом лагере уже тем летом побывал... Но вот что точно в первый раз – оценил всю эту прелесть: вот так, чтоб со старым другом, с которым тысяча приключений детства, после долгой разлуки, можно сказать... да у метро... эх...

- Курить будешь? – спросил Олег Юрьевич.

- Олеж, не. Достаточно радостей!

- А я покурю. А то мать запах бухла может учуять...

Покурить «Яву-явскую» с целью забить запах спиртного – вообще довольно парадоксальное решение, но Олег Юрьевич был мастером на такие каверзы, и жизнь много раз доказывала затем его правоту.

И они постояли еще. Олег Юрьевич покурил, а я просто...

...Вот вроде часто сравнительно мимо проезжаешь, а заехать хорошо если раз в год получается... Но заезжаешь обязательно. Ну что там, отыщешь, зайдешь, немножко с креста смахнешь, букетик воткнешь, сядешь на оградку... «Олеж, а помнишь, как тогда...»

Да много чего можно вспомнить, но магазин «Сашенька» - одно из первых... И точно слышишь в ответ: «Ну конечно помню!..»

Настоящие приключения могут начаться тогда, когда кажется, что все приключения позади, и это тоже был фирменный знак Олега Юрьевича. Потому что мы спустились немножко погреться на «Новослободскую», там уже, естественно, была готова лестница на «Менделеевскую», только еще всё было завешано заляпанным краской полиэтиленом, и вот мы подошли, маленько через щелочку заглянули внутрь, как там, и тут неожиданно сзади раздался веселый и хриплый голос:

- Парни, интересно?! А хотите – внутрь пройти?!

Мы обернулись. Веселый такой мужик в каске стоял перед нами. В костюме, галстуке, но и в каске. Возможно, с «корпоратива», как сказали бы сейчас.

Вот от кого шел Запах! И красненького, и «Явы-явской»!

- Очень интересно, да! А можно? А как? А вы, дяденька, кто, собственно?

- Можно! Потому что я тут – дяденька-бригадир!

- Да ну!

- ..й-ну! Пошли за мной, если интересно!

И он – уверенно отдернул полиэтилен, как волшебную кулису в Театре папы Карло...

Это непередаваемый, конечно, аромат – станция, которая вот-вот должна открыться! А ведь правда – прошли и по переходу, и на «Менделеевскую» спустились!

-3

- Подрастете – приходите к нам в метрострой работать!

- Ну если с нормальной работы за пьянку выгонят, тогда конечно, - сообщил Олег Юрьевич бригадиру, но тот совсем не обиделся.

- А на поезде хотите до «Савеловской» доехать? Так я сейчас тормозну!

Поезда уже и в самом деле ходили, и даже останавливались, только двери не открывали.

- Не, спасибо. Спасибо вам, товарищ бригадир, за познавательную экскурсию, но нам уже домой пора. С Наступающим, вас!

- Ага, парни, и вам всего в Новом году!

А потом, уже снова на «Новослободской», я спросил:

- Олеж, чего не поехали-то?!

- Да то! Ты не видел, в какую он стельку, может, и не соображает уже! Так уедешь – а обратно как? Или так: он тут сажает, а там уже мусора нас с тобой, поддатых, встречают! Короче, поглядели – и отлично.

Как уже было отмечено, к мнению Олега Юрьевича стоило прислушаться, каким бы неожиданным оно на первый взгляд не звучало. Достаточно и того, что мы и так – стали практически первыми пассажирами новых станций «серой» ветки!

- Ну, а теперь – к дому!

-4

И они поднялись наверх, на «круг», к магазину «Сашенька», дождались родного 194 автобуса – и поехали домой. От «Новослободской» - последний раз...

Станции «Цветной бульвар», «Менделеевская» и «Савеловская» были открыты 31 декабря 1988 года.

Ни о чем. Просто история (с)

Первые две части здесь

«Новослободская»: как я чуть Родину не предал

«Новослободская: профессор кислых щей»