Возращение к теме кэшбэка. Проведен эксперимент - зачисление проводится кэшбэк-сервисом и по банковской карте одновременно.
Полгода назад написал несколько статей по теме кэшбэка - для меня она интересна.
( https://zen.yandex.ru/media/id/5d81e81abd639600ad801d5a/keshbek--pochemu-na-nego-vse-moliatsia-chast-1-chto-takoe-keshbek-5d81fdcb6f5f6f00ad7a35bb ).
Постоянно мучал вопрос - насколько правильно я написал, что банки осуществляют возврат денежных средств (кэшбэк) за счет собственных средств, а не за счет магазинов. Очень часто приходится слышать, что «кэшбэк на все…», «наши партнеры», «мы договорились».
Пару месяцев назад я попросил знакомого, который решил приобрести ноутбук, сделать «контрольную закупку» одновременно через сервис кэшбэк с применением банковской карточки, по которой возвращается кэшбэк.
Здесь в отличии от обычной практики укажу участников эксперимента: магазин – али, кэшбэк-сервис– алме, карточка – тиньков. Думаю, что и в остальных случаях ситуация аналогичная, но так будет корректней.
Итак, сумма покупки 13+ тысяч рублей. Сумма возврата - приблизительно по 3 процента, как от сервиса, так и от банка. Совсем неплохо!
Сумма покупки, с которой производилось начисление кэшбэка несколько отличалась – поскольку карточка рублевая, и при начислении сервис применил курс ЦБ, а банк перечислил деньги за покупку (и соответственно возврат) с суммы включая комиссию за перевод средств.
Выводы следующие: банки возвращают кэшбэк с покупок в интернет-магазинах за счет собственных средств, а не за счет средств возвращаемых магазинами; можно воспользоваться одновременно и банковской карточкой с кэшбэком и кэшбэк-сервисом – и в одном, и в другом случае будет начислен кэшбэк – получится двойной возврат.
А вот за счет каких доходов покрывается «карточный кэшбэк» я постараюсь разобраться и написать отдельную статью. #кактотак