Хочу написать об одной частой ошибке начинающих руководителей. Мне она тоже не была в свое время чужда.
⠀
Это желание «быть хорошим» для своих сотрудников. Оно может возникнуть от того, что тебе очень не нравился жесткий стиль твоего руководителя и ты слышал, как твои коллеги роптали на него - «вот зверь». А может, это просто желание сделать хорошо свою работу, а клиентов довольными. И ты понимаешь, что раз у тебя, например, 10 сотрудников, то они, словно твои клиенты, должны остаться довольны твоей работой.
⠀
И к чему же это приводит?
⠀
С одной стороны, к повышению их уровня мотивации, ведь руководитель старается не перегружать их, заботиться о том, чтобы они не задерживались, с пониманием относится к опозданиям и невыполненным вовремя задачам. Кроме того, когда вышестоящий руководитель обрушивает гнев на его подразделение, он заступается за «своих» и доказывает, что они «очень стараются», просто… (чего-то не хватает, внешние обстоятельства мешают и тд) и берет огонь на себя.
⠀
Но, очевидно, что есть и обратный эффект. Срываются сроки, падает уровень дисциплины, сотрудники садятся на шею. Страдают результаты, стремительно исчезает авторитет руководителя и все это начинает уже демотивировать самых лучших сотрудников.
⠀
Они начинают обсуждать эти действия руководителя, порой даже деликатно давать ему советы, а где-то и просто перехватывают управление, проявляя свои лидерские качества. Либо уходят в другие подразделения. Зато неэффективные никуда не собираются, ведь они только и мечтали о таком руководителе .
⠀
Опасна и другая крайность – стараться быть похожим на того самого «зверя», которого сам так боялся еще недавно.
⠀
Истина в золотой середине – точно исполнять роль руководителя. А она предполагает, что твой основной клиент – выше по иерархии, а не ниже. Это собственник или акционеры компании. Ты работаешь на них, а не на сотрудников.
⠀
И угождать надо им, ведь платят тебе они, а не сотрудники. А они ставят обычно вполне конкретные цели. И ты должен их достичь, выложиться для этого, и сделать все, чтобы и сотрудники тоже работали с максимальной самоотдачей и результативностью.
⠀
Казалось бы, это ведь так очевидно, и
неужели руководители – взрослые люди этого не понимают?
⠀
Ответ таков: понимают, но забывают! Ведь что в фокусе внимания – то и становится нам важно. А собственника линейный руководитель может видеть очень редко, зато со своими сотрудниками он целый день. И хорошо видит, что без них он не достигнет результата, что у них, как у любых людей, есть свои проблемы, что он может им помочь и тд.
⠀
Так и происходит постепенная подмена понятий: главным внутренним клиентом руководитель начинает видеть не собственника, а сотрудников.
⠀
Друзья, попадали ли вы в такие ситуации, когда начинали руководить? Видели ли такое в компаниях?