Найти в Дзене
АВТОТЕМАтика

3 признака скорой смерти аккумулятора.

Рано или поздно наступает тот момент, когда аккумуляторная батарея отслужила своё и требует замены. Как правило, автовладелец узнаёт об этом уже слишком поздно, когда ехать надо, а автомобиль не заводится. Но есть несколько признаков, по которым можно судить о состоянии аккумулятора. Для этого не нужно специальное оборудование или какие-то особенные навыки, а достаточно простой наблюдательности.

Итак, три признака, при появлении которых, стоит произвести диагностику аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

1. Стартёр вращает маховик медленнее обычного.

Вполне очевидный признак. Если на улице не лютый мороз, а по утрам стартёр стал вяло вращать коленвал, значит уровень заряда аккумулятора низкий и стоит обратить внимание на его состояние.

2. При запуске двигателя, с каждым оборотом коленвала сильно моргает подсветка приборов.

При запуске холодного двигателя, обратите внимание на подсветку приборов и лампы на панели, если при работе стартёра они сильно мерцают или даже гаснут при каждом обороте маховика, это верный признак сильной просадки напряжения в бортовой сети автомобиля. В таком случае, аккумуляторная батарея требует дополнительной подзарядки. Если лампы подсветки или ближнего света мерцают в такт работы двигателя, значит проблема в генераторе.

3. При запуске двигателя стала отключаться магнитола.

В некоторых автомобилях работа стартёра не блокирует работу магнитолы, поэтому она не должна отключаться при запуске двигателя. Поэтому, если у вас при запуске двигателя, стала отключаться магнитола - это так же верный признак того, что напряжение в бортовой сети падает настолько, что его не хватает для работы аудиосистемы и она отключается. В данном случае так же требуется зарядка аккумулятора. Если же магнитолла стала отключаться на заведённом двигателе, то проблема так же скорее всего в генераторе.

Во всех трёх случаях виновником проблем может быть плохой контакт в силовых цепях автомобиля. Поэтому, при техническом обслуживании не забывайте смазывать клеммы аккумулятора и места подключения минусового провода на кузов специальной смазкой, а так же проверять затяжку соединений.

Ну и само-собой, внешний осмотр аккумулятора может рассказать о проблемах. Если корпус батареи деформирован

-2

либо повреждён

-3

а так же видны подтёки электролита

-4

это повод обратиться в сервис для диагностики батареи и бортовой сети автомобиля. В случае повреждения батареи, она подлежит замене, но причину выхода из строя необходимо установить.

Авто
5,66 млн интересуются