Добро пожаловать на мой канал. В своих статьях я буду рассказывать о продвижении видео на youtube. Если вас интересует эта тема, то подписывайтесь на канал, я буду регулярно выпускать новый контент для вас.
Начнем с основ и базовых понятий в сфере продвижения youtube-каналов. И наша первая тема - удержание аудитории.
Что это вообще такое?
Наиболее простым определением этого понятие будет процент зрителей, которые смотрят ваши видео до конца. Например, ваше видео начали смотреть 100 человек, до конца посмотрели 40 из них, удержание - 40%.
В youtube на самом деле всё чуть сложнее и интереснее. Если у вас есть свой youtube-канал, то вы можете посмотреть графики удержания аудитории на примере своих видео. Для этого вам нужно открыть творческую студию youtube, затем развернуть вкладку youtube аналитика и найти параметр "удержание аудитории".
Вы увидите среднее время просмотров всех ваших видео на канале, а также график, в котором представлено это время в процентах.
Но самой полезной функцией в этом разделе является просмотр графика удержания по конкретному видео. Достаточно лишь ввести название вашего видео в левом верхнем углу.
Появится подобный график, но с показателями по вашему отдельно выбранному видео.
Если верить тому, о чем, я говорил ранее, то удержание по этому графику - 12%. Но высчитывается это все по-другому, показатель усредняется по количеству зрителей на всем протяжении видео-ролика. Таким образом, мы и видим на данном графике удержание 39%.
Как правило, стабильно, двигаясь к концу видео, количество зрителей постепенно уменьшается. Лишь в редких случаях бывают относительно ровные графики: зависит это от того, насколько вы сможете сохранить интригу к концу видео.
Относительное удержание
Если вы обратили внимание, то рассмотренные выше графики были во вкладке "абсолютное удержание".
Что же из себя представляет относительное удержание? Это сравнение вашего показателя удержания с другими видео на youtube той же длительности, чтобы вы могли видеть, куда стремиться и где стоит усерднее работать над видео.
Рекомендации по контенту
Не стоит первое время после создания своего канала в качестве контента своих видео использовать вашу бытовую жизнь. Это мало кому будет интересно, показатели удержания аудитории будут минимальны. Другое дело, когда вы уже нарастили свою аудиторию, некая часть зрителей будет смотреть вас только потому, что они уже вас полюбили. На начальном же этапе вас будут смотреть ради той информации, которую вы можете преподнести.
Как работать с удержанием? Почему это важный параметр?
Youtube принадлежит google, google хочет зарабатывать деньги. Youtube зарабатывает, когда показывает рекламу. А значит, что в интересах этой площадки, чтобы зрители смотрели видео как можно дольше, без желания закрыть его при первой выпавшей рекламе. Алгоритмы youtube всячески вычисляют годный контент и начинают чаще его показывать всеми возможными способами. Удержание является одним из параметров, на которые ориентируются алгоритмы.
Лайфхаки
Каким же образом повысить показатели удержания аудитории? Расскажу о нескольких приемах, которые я применял на практике. Наша цель - заставить зрителя досмотреть видео до конца. Вы, наверное, замечали, как известные блогеры, лайфхакеры, ютуберы используют в начале своих видео фразу: "А в конце видео я расскажу вам о том, как..."; и зрители будут смотреть ваше видео до конца, если вы смогли его заинтересовать.
Нарезки в начале с вашими эмоциями и шок-моментами видео также помогает держать вашего зрителя до самого конца в надежде увидеть всё то, что вы частично показали в начале видео. Таким образом вы снимаете страх зрителя попусту потратить время на ваше видео, не увидев ничего интересного.
Фишка, которую еще можно использовать, заключается в том, что вы вовлекаете зрителя в некую игру, попросив посчитать какие-либо предметы, которые вы заранее раскидали по месту съемки. Люди смотрят, считают, пишут в комментариях, график удержания идет вверх. Вопрос о стоимости товара или услуги тоже помогает удержать аудиторию за счет того, что зритель смотрит видео до конца, чтобы найти все ценообразующие факторы.
Заключение
Вы можете использовать все фишки, которые я описал в этой статье и график удержания вашего видео скорее всего будет на высоте, но этого будет недостаточно для продвижения вашего видео. В следующих статьях я расскажу вам об остальных параметрах, таких как вовлечение, поведение, кликабельность и пр... Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите в комментариях интересующие вас вопросы о продвижении в youtube.