Найти в Дзене
Армия и Флот

Караул: пост №1, пост №2, пост №3...

1. Андрей Стрежнев вспомнил: «Служба 86-88 гг. Казахстан. Пост № 1 на втором этаже штаба у лестницы. Дежурный по части на первом этаже видел через зеркало весь пост. Часовой охранял сразу четыре знамя (три дивизиона и одно самой части) и сейф части, так что случайных солдат не ставили, надо было заслужить.

Если дежурный адекватный, не "солдафон", разрешал размять ноги на на пятачке 3 х 3 м. но в туалет только после смены караула. Бывало тяжело, особенно ночью. Но зато когда с утра и весь день офицеры части проходя мимо отдавали честь знамени под козырек и вроде как тебе тоже, а ты стоял, держа правой рукой ремень автомата была какая то гордость. Когда даже командир части 2-3 раза за день козырнет тебе...»

2. Леонид Морозов добавил: «У нас один молдаванин всегда брал на пост №3 пару кусочков хлеба собачки на складах жили. И он их подкармливал. Другой пацан на этом посту прикимарил на корточах.

И рассказывает - слышу сквозь сон кто-то руки положил сзади на плечи. Он говорит, что чуть не обосрался. Тем более на разводе всегда зачитывают, в такой то такой то части было нападение на пост. Короче поворачивает он голову, а это пес и ему еще и пятак облизал. Такие вот были страсти...»

3. Геннадий Седашкин поделился: «У нас на 120 БТРЗ, Кирхмёзер был пост №5. Передвижной танкоремонтный завод, техники том было очень много. Площадь поста тоже большая. Кругом бетон…

Граница поста с немецкой стороны забор. За забором дорога. Так вот, с некоторых пор, у немецкой молодёжи появилось развлечение. Подъезжают немчики на Симсонах к забору, глушат двигатели. И подождав минут десять, кидают через забор в нашу сторону пустые бутылки. Шум от разбитой посуды ночью дай-бог. Часовой ничком на бетоне. Иногда почти с мокрыми кальсонами…»

4. Александр Косс рассказал: «Пост №1 у нас считался самым нежелательным, как правило на него назначали только молодых. Еще очень много зависело от того, кто заступал дежурным по полку, т.к.знамя находилось прямо перед ним.

Были нормальные офицеры, которые ночью отключали сигнализацию на тумбочке и разрешали расслабиться. Просто сигнализация была настроена так, что малейшее движение сопровождалось звоном, стоять нужно было по стойке смирно...»

5. Дмитрий Козырев: «Был у нас случай на посту № 1 - курсанты нашли способ замкнуть сигналку штык-ножом, ну и можно ночью посидеть немного. Один замученный первокурсник замкнул сигналку, сел и закимарил.

А в караулке привыкли, что на смену часовой звонит(у нас кнопка была для связи с караулкой) и тоже все спят как сурки, проспали все смены. С ранья нач.штаба с дежурным приходят и видят такую картину - этот часовой разлёгся рядом со знаменем, сопит слюни аж пустил, автомат рядышком лежит, штык в постамент воткнут...

Получили тогда все по полной. Первокурсников перестали ставить на флажок и сигналку переделали… После замыкать уже не получалось!»

6. Евгений Добровольский сознался: «Курганское ВВПАУ. Стоял ночью у знамени училища. И как слон заснул стоя. Проснулся от того, что падаю носом в пол. Засеменил, перебирая ногами.

Перелетел через перегородку поста и кубарем вниз по лестнице. Грохот, сирена, лязг оружия. Видели бы вы глаза дежурного по училищу. Спросонья шальные и перепуганные, в трениках и босой. Обменялись взглядом. И молча разошлись по своим постам...»

-2