Найти тему
54,8K подписчиков

Разборы мифов о магистратуре, которые могут спасти многих студентов. Часть 1

2,2K прочитали
Мой хороший друг и основатель проекта «Хакнем» #Исраэль_Суворов рассказал в своей последней статье о своём пути к получению действительно нужных знаний в университетских стенах.

Приветствую вас, уважаемые читатели «Хакнем Школа»!
Мой хороший друг и основатель проекта
«Хакнем» #Исраэль_Суворов рассказал в своей последней статье о своём пути к получению действительно нужных знаний в университетских стенах.

Я решил тоже поделиться своим опытом в этом вопросе, так как несколько дней назад
я получил диплом «магистра» и теперь мой уровень высшего образования, согласно современным образовательным стандартам, можно считать завершённым.
Начнём…

В конце июня 2014 года я стал обладателем диплома бакалавра Уральского Государственного Педагогического Университета.
В документе было указано:
бакалавр «социально – экономического образования».

Учился я на факультете социологии, направление было у меня «политология», но готовился я уже быть учителем истории и обществознания в школе, в которой проходил педагогическую практику ещё на 3 курсе. И если бы не хорошо проведенная практика, то моё будущее после университета могло быть очень туманным, ведь многие работодатели абсолютно не понимают всю эту «абракадабру», которая написана в дипломах современных выпускников ВУЗов.

Переход от специалитета к «заморским» бакалаврам и магистрам (по моему личному мнению) сделал систему высшего образования абстрактной, обтекаемой и полностью лишил конкретики.
Если раньше в дипломе указывалась профессия, то было понятно, что за человек перед тобой, чему он обучен. Сейчас же одни направления…

Бакалавром я стал, пришло время выбирать, что делать дальше.
Идти в магистратуру или в армию? К сожалению, иных вариантов не предполагалось. В 2014 году особого желания отдавать долг Родине у меня не было. А вот ещё насладиться студенческой жизнью очень хотелось. Поэтому только магистратура.

Но судьба готовила неприятные сюрпризы. На моём факультете по моему направлению не было набора на будущий учебный год очной группы магистрантов.
Казалось бы, ну и что? Поступай на заочное, тем более, чтобы уже начинать полноценно работать. Но магистранты-заочники лишены возможности получить второй раз отсрочку от службы в армии.
Мне пришлось срочно искать альтернативу.

В итоге я проходил вступительные испытания на 3 направления других факультетов, на бюджет нигде не прошёл. Но пути назад не было, поэтому поступил на платную очную магистратуру факультета психологии. Моё направление носило экзотическое название:
«организационный конфликт – менеджмент».
Что это такое? Кем я буду на выходе? Чему буду учиться?

Я не особо понимал. Но дело сделано, отсрочка получена, в школу я устроился. Работай и учись, собственно всё.

Но постепенно, в течение 1 года обучения я понял для себя, что моё обучение в магистратуре — абсолютно бессмысленное. Мне была не интересна та деятельность, которой мы занимались. Я не понимал, как эти знания помогут мне в будущем, какова их ценность. Ежедневно во мне шла борьба 2-х противоположностей.
Одна сторона кричала мне:
«Уходи отсюда! Что ты тут делаешь? Глупец! Не трать зря время». Другая сторона отвечала:
«Так! Деньги уплачены, отсрочка получена, есть обязательства! Их нужно выполнять!».

Всё это негативно сказывалось на моём психологическом состоянии.
И после долгих раздумий, я на 2-ом году обучения сначала перевёлся на заочную форму обучения, чтобы как-то оправдать вложенные средства, а потом и вовсе отчислился.
Было больно, трудно, «грызла совесть» за впустую потраченные деньги, время.

Приближался июнь 2016 года, повестка давно была на руках. 22 числа я должен был отправляться в Вооруженные Силы РФ на срочную службу. Но я уже точно знал, что после моего возвращения, я буду снова поступать в магистратуру. И выбирать программу обучения я буду только исходя из своих желаний и пользы в будущем.
Больше никакой зависимости от внешних факторов. Но об этом я расскажу в следующий раз. До встречи!

Автор: Якушев Виктор, 26 лет. Учитель истории и обществознания. с. Никольское, Сысертский район, Свердловская область.

Мой хороший друг и основатель проекта «Хакнем» #Исраэль_Суворов рассказал в своей последней статье о своём пути к получению действительно нужных знаний в университетских стенах.-2

Объявление для подписчиков канала!

Если вы являетесь учеником, учителем или родителем, то вы можете всегда поделиться интересным мнением с нашей аудиторией. Статью необходимо прислать на почту evgenich@haknem.com. Она будет опубликована под вашим авторством.