Найти тему
Записки Деда Макара

"Не нефтью и газом едиными..." Российская экономическая экспансия.

Оглавление

Что приходит первое Вы представляете, слыша фразу - "российский экспорт"? Пишите в комментариях.

Ну очевидно - ресурсы, оружие. Ну зерновые еще. Кто более подкован, скажут - атомная энергетика, авиаперевозки. Но это все понятно.

А что Россия может предложить мировому рынку из "товаров массового потребления"? И пользуется ли спросом что-то с гордой надписью Made in Russia "за бугром" кроме автомата Калашникова и водки.

Вот уж точно самый узнаваемый российский бренд, да и вообще бренд в мире. Его знают даже в племенах, которые от питекантропов недалеко эволюционировали.
Вот уж точно самый узнаваемый российский бренд, да и вообще бренд в мире. Его знают даже в племенах, которые от питекантропов недалеко эволюционировали.

с

"Российский шоколад покоряет мир"

Оказывается, за рубежом очень популярны кондитерские изделия с пометкой "MADE IN RUSSIA". С каждым годом экспорт кондитерских изделий растет. Самым популярным продуктом является шоколад.
Самые крупные импортеры - Китай. На втором месте Германия (1/5 всего экспорта идет в Берлин). С 2016 года российская шоколадную продукцию распробовали в странах Персидского залива. С каждым годом экспорт туда стабильно увеличивается. И дело далеко не в девальвации рубля. Многие западные и азиатские потребители признают российский шоколад чуть ли не одним из самых качественных в мире.
Продукцию ОАО "Объединенные кондитеры" (Рот Фронт, Красный октябрь, Бабаевский) можно встретить на полках магазинов от Австралии до Канады.
«Объединенные кондитеры» в 2015 году заняли 11-е место в рейтинге ведущих кондитерских компаний мира по версии отраслевой организации Candy Industry. Наторговав более чем на $420 млн на экспорт. С того времени доля рынка только растет, при чем темпы достаточно рекордные.
«Объединенные кондитеры» в 2015 году заняли 11-е место в рейтинге ведущих кондитерских компаний мира по версии отраслевой организации Candy Industry. Наторговав более чем на $420 млн на экспорт. С того времени доля рынка только растет, при чем темпы достаточно рекордные.

"Детская обувь в Новой Зеландии. From Russia with love"

Вот что-что, а популярность детской обуви за рубежом, произведенной в нашей "необъятной" меня поразила.

-4
Спрос на продукцию ОАО «Егорьевск-обувь» воистину хорош. 3 млн пар в год под ТМ "Котофей". И это не придел. Это только детской обуви. В России никто не выпускает больше обуви в год в принципе.
«Котофей» уже продается в Белоруссии, Казахстане, странах Балтии, Вьетнаме, Ю.Корее, Великобритании, Германии, Канаде и даже Новой Зеландии, где на удивление спрос стабильно растет самыми быстрыми темпами.
Что примечательно, сегодня большинство производств, как мы знаем, расположены в Китае. "Котофей" тоже размещает заказы на китайском производстве, но подавляющая часть обуви выпускается в России. Егорьевский завод в год выпускает 700 тыс. пар, Курск - 1,3 млн пар и 1 млн пар заказывается в Китае ( В Китае заказывают только резиновые сапоги, мембранную обувь и кроссовки, так как у нас этим никогда не занимались, а расширять ассортимент необходимо. Зато все кожаные туфли, ботинки и сапоги - только MADE IN RUSSIA)

"Российский The Walt Disney Company "

Если российские фильмы оставляют желать лучшего (особенно те, что с поддержкой "Фонд Кино"), то вот российские мультфильмы весьма популярны.

Так, иностранными зрителями полюбились "Лунтик" и "Смешарики"
А успех мультсериала "Маша и Медведь" вообще поразителен. Его зарубежные прокатчики приобрели "на пробу" для аудитории 3–5 лет, а он неожиданно покорил сердца не только детей, но и взрослых. Такое, например, произошло в Италии в 2015 году. Сейчас в Европе выпускается большое количество разной продукции с героями этого мультфильма. Можно сказать, что это наш Микки–Маус в Европе.
Он был переведен на 25 языков мира, показан на канале Netflix и особенно полюбился жителям Италии и Индонезии.

"Российская косметика. Франция подвинься!"

Экспорт российской косметики и парфюмерии в последние годы показывает стабильный рост. Например, за первое полугодие 2017 года он вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

На волне популярности всего натурального и organic, спросом стали пользоваться российские косметические продуты. Очень хороший спрос у иностранных потребителей на продукцию компании "Первое решение".
Сейчас бренд поставляется почти в 5 десятков стран – от Европы до Латинской Америки, продается как в местных косметических сетях, так и в собственных магазинах, а также через интернет.
«Первое решение» – не единственный представитель российского косметического рынка, успешно реализующий свою продукцию за рубежом. Пользуются популярностью у иностранцев бренды таких компаний, как Green Mama, «Невская косметика», Splat.

"Российские IT-технологии"

Хоть и нет у нас своего Iphone и huawei, но в сфере IT-технологий мы еще что-то можем. Экспортный рынок российского ПО пользуется хорошим спросом на мировом рынке, стабильно растет и имеет неплохие обороты.

Касперский - наверное самый узнаваемый бренд в сфере IT из РФ. Партнерская сеть объединяет свыше 500 компаний более чем в 60 странах мира. Входит в пятерку ведущих мировых разработчиков программного обеспечения для защиты информации от интернет-угроз.
-9
ABBYY - компания-разработчик решений в области интеллектуальной обработки информации, распознавания текстов и лингвистики.
Наиболее известные продукты — программа для распознавания текстов ABBYY FineReader, платформа для интеллектуальной обработки информации ABBYY FlexiCapture и электронные словари ABBYY Lingvo.
Наиболее известные продукты — программа для распознавания текстов ABBYY FineReader, платформа для интеллектуальной обработки информации ABBYY FlexiCapture и электронные словари ABBYY Lingvo.
В апреле 2019 года консалтинговая и исследовательская компания Everest Group опубликовала отчёт Intelligent Document Processing PEAK Matrix Assessment 2019, согласно которому ABBYY стала мировым лидером рынка решений для интеллектуальной обработки документов, возглавив список из 16 вендоров. Сравнение проводилось на основе анализа ряда показателей, таких как влияние на рынок, инновационный подход и успешная реализация проектов
Компания Транзас является лидером в создании интегрированных технологических решений для повышения безопасности и эффективности судоходства, навигации и судовых операций. Занимает 45% мирового рынка морских тренажеров, 35% мирового рынка электронно-картографических систем.

Конечно понятно, что всем этим компаниям до таких брендов как "Калашников", "Газпром", "Лукойл", "Сухой" далеко как в плане узнаваемости, так в плане доходов, да и в целом российскому производству до китайского "как до Китая...". Но радует одно - есть все же небольшая надежда, что в России могут производить конкурентоспособный товар народного потребления. А не только топливо и вещи для уничтожения всего живого. А значит, не все потеряно пока.

"Псс... парень. Шоколадку хочешь!? А сандалики ортопедические? А кремик натуральный?"
"Псс... парень. Шоколадку хочешь!? А сандалики ортопедические? А кремик натуральный?"

Российский "малый бизнес" выходит на мировой рынок и спрос на товары "отечественного" производства растет. Может и мы перестанем гнаться за импортными товарами. Ведь до недавнего времени считалось, что российская продукция никуда не годится.

Ваша мнение, есть ли у "малого российского бизнеса" будущее на мировом рынке? И какие по Вашему мнению товары наши производители могли продавать за рубеж?