Найти тему
Вредмир

Внештатный сотрудник милиции. Родом из СССР.

Разъяснение: внештатные сотрудники милиции - не внедренные в банду агенты, не стукачи, не засекреченные специалисты по захвату вооруженных преступников. Были они обычными ребятами, на добровольных началах помогавшие милиции поддерживать порядок. И помогали они обычно участковым, вот примерно таким, как на фото - самым негероическим личностям.

Всей власти у них было - удостоверение сотрудника в кармане и самые обычные права гражданина СССР. Впрочем, участковые от них не сильно отличались, разве что на удостоверении другая печать, да из оружия ремень от планшетки, чтоб вязать буйных пьяных.

Самое трудное в работе было - глухое сопротивление населения. Порядка никто не желал. На улице могли быть массовые драки, ограбления, избиения - но участковый узнавал потом и случайно. Сообщить что-то милиции считалось гнусью и позором. Ходят уголовники с ножами, подъезд в страхе держат - никто даже не позвонит. В СССР в быту царили уголовные отношения, честно стоит признать. При мне за два года в опорный пункт пришли трое с жалобами, и один прибежал. Все четверо - не лучшие представители рода человеческого.

Сначала пришла тетка эффектных форм. Бывший муж пришел, выгнал из квартиры и заперся. Пришли - да, заперся. Дверь ломать жалко. Второй этаж. Полез к окну, заглядываю. Сидит на кухне мужичок метр с кепкой, рядом на столе топор. Спрашивает ласково: "Чего тебе, по башке рубануть?" Разговорились. "Объясни, - говорю, - зачем так делаешь, я не понимаю." Машет рукой - заходи. Зашел через окно, поговорили. Оказалось, пришел с женой проститься, а она в скандал. Слово за слово, сидит теперь, не знает, что делать. Она при разводе его квартиры лишила. Лето жил в тайге. Улыбается мечтательно: "Там небо чистое... и тишина".

Вышел он сам. Молодой участковый на нервах ему тычка дал. Он посмотрел обиженно, почему-то на меня, всем стало стыдно. Его даже в КПЗ не отправили, не за что. Потом узнал: он на следующий день вернул все мелкие долги и повесился. Ощущение было, что сунулся в чужую жизнь по молодой дурости и все поломал. Чуть не ушел тогда. Хорошо, позвонила пьяная тетка с жалобой, что плач детский ей спать мешает...

Продолжение следует.