Вы удивитесь, но в большинстве случаев никто цены в пользу покупателя не округляет. По статистике, правило округления копеек срабатывает примерно в 40-45% чеков. Остальные покупатели платят полную стоимость каждого товара.
Громкий лозунг "округляем копейки в вашу пользу" хорошо запал в голову людям, но почему-то многие не обращают внимание, что основные условия этого фокуса прописаны мелким шрифтом внизу рекламных плакатов.
Так зачем вообще копейки продолжают указывать на ценниках? Неужели, из-за изменения цены на 5 коп кто-то срочно побежит покупать товар? Или это показывают идеально выверенную цену? Мол, не 100 руб, а честные 99 руб 94 коп. Нам лишнего не надо! Всё без обмана!
Ценники и копейки
Об этом широко не распространялись, но еще в 2017 году ЦБ прекратил выпуск копеек. Тогда ещё некий экономист довольно точно подметил:
Нет смысла чеканить монеты, за которыми люди даже не готовы нагибаться, чтоб с земли поднять.
Честно говоря, Пятерочке самой неприятно работать с этим денежным номиналом.
- Дольше происходят расчеты на кассах.
- Банковская инкассация не принимает копейки, они виснут в магазинах и усложняют кассовую дисциплину.
- Сдача копейками вызывает раздражение у покупателей и у продавцов. Железную мелочь никто не любит (хотя официально из оборота она не выведена).
Никто не идет за одним товаром
При этом, копейки экономически выгодны. Обратите внимание, почти все продукты в Пятерочке имеют ценник с 50-ю или более копеек (55, 59, 70, 95, 99 и тд).
Например, вы покупаете кошачий корм за 14-50 руб. Берете две упаковки. На кассе сумма округляется и выходит 29 руб. Без копеек вы бы заплатили всего 28 руб.
Мало кто специально пойдет в магазин, чтоб купить 1 шт чего-то. Средний чек в Пятерочке содержит 5-6 позиций. В масштабах сети, все эти копейки дают приличную сумму, а без них каждый чек похудеет на 3-4 рубля.
Условия (мелким шрифтом)
Зачем ещё читать какие-то там условия? Огромными буквами на плакате написано, что все копейки округляют в нашу пользу! Ничего больше знать не хочу!
Есть два основных правила, которые почему-то написаны мелким шрифтом внизу рекламных плакатов:
- Цена покупки должна быть больше 10 рублей
- Клиент должен рассчитываться наличными. Если оплата идет картой, то копейки не округляются! Платить он будет в полном объеме за каждый товар.
В этом и есть хитрость! Сейчас 55-60% чеков в сетевых магазинах оплачивают картами. Значит, что в более чем в половине случаев, эти копейки никто не округляет. Все товары в чеке продаются по полной цене.
Людям четко вбили в голову, что "все копейки будут округлены в их пользу" и они уже даже не обращают внимание на всё, что написано на ценнике после рублей. Сети несказанно рады этому.
Не зря в магазинах уже давно не используют, но продолжают указывать копейки. Это дает покупателям такую мнимую иллюзию экономии. Мол, мне их все равно же спишут. Поверьте, это ложное убеждение работает против нас.
Ставьте палец вверх, делитесь, подписывайтесь