Разворот относится к одному из самых сложных маневров на дороге. Его выполнение невозможно во многих ситуациях по причине запрета при наличие разметки и запрещающего знака. Но даже если место определено, то произвести разворот нужно еще без нарушений. В противном случае действие может представлять опасность или приведет к наложению административного взыскания.
Две противоречивые ситуации. Наиболее простым вариантом видится разворот в разрешенном или обозначенном месте:
· при совершении через разметку из крайней левой полосы;
· в случае оборудования специального места в разрыве разделительной полосы.
В этом случае маневр совершается по минимальному радиусу. Кстати, не так важно, удастся ли после завершения маневра попасть снова в крайнюю левую полосу. Тем более, не обязательно возвращаться в нее после завершения разворота.
В случае движения по бульвару, когда между двумя проезжими частыми расположена не разделительная полоса, а более широкий элемент, разворот выполняется по-другому. Часто в разрыве разделяющего элемента – аллеи – оборудуют перекрестки. Здесь движение по меньшему радиусу будет нарушением, поскольку будет совершен выезд на полосу встречного движения. Правильно маневр будет выполнить по большому радиусу, с выездом на правую полосу движения на перекрестке.
Разворот на перекрестке. При выборе места для разворота водитель интуитивно ищет более широкое пространство. Наиболее подходящим местом в этом случае видится перекресток.
Но и здесь допускаются две типичные ошибки:
· не выполнение маневра в один заход;
· не правильный выбор траектории.
В первом случае, когда водителю не хватило места, придется включать заднюю передачу. А ведь известно, что движение задним ходом на перекрестке запрещено. Поэтому, в случае ограниченного пространства на пересечении дорог, следует развернуться просто на отрезке дороги, где разметка маневра не запрещает. Пусть для этого понадобится и несколько движений.
В случае необходимости совершения разворота на перекрестке учитывают несколько обстоятельств:
1. Не стоит совершать маневр сразу после окончания разметки – к примеру, двойной сплошной. В этом случае сохраняется вероятность выполнения действий в пределах пешеходного перехода.
2. При выезде на перекресток не следует выбирать маленький радиус сразу при выезде. В этом случае действие водителя может быть расценено, как выезд на полосу встречного движения.
Выбирать траекторию следует на участке совершения левого разворота, находясь ближе к центру перекрестка. В этом случае и ширины будет достаточно, и своими действиями водитель никому помех не создаст.
В качестве заключения. При выборе места выполнения маневра следует учитывать паспортный показатель для разворота автомобиля. Все действия должны быть предсказуемыми для попутных и встречных участников движения а также пешеходов. Если есть хоть одна из причин совершения опасных действий, лучше поискать другое место для выполнения своих действий.