Приближается конец четверти, а вместе с ним и года. Журналы постепенно заполняются отметками, и ученики начинают задумываться о том, как бы их улучшить. Когда я учился в школе, мне бы и голову не пришло подвергать сомнению справедливость поставленной оценки. Но сейчас другие времена и школьники любыми способами пытаются добиться нужных оценок, даже если не заслуживают их.
Все школьники относятся к своим оценкам по-разному:
- Идеальный тот ученик , который старается всю четверть, выполняет домашние задания и не ноет, если оценка, поставленная учителем не совпадает с оценкой в его голове. Но таких с каждым годом становится все меньше.
- Много школьников, которым вообще наплевать на какие -либо оценки. Они ходят не в школу, а в столовую, чтобы поесть и весело провести время. За такими бегает учитель, чтобы поставить хоть какую-нибудь оценку и аттестовать их.
- Есть и такие ученики, которые по ходу четверти вяло перебивались с 3 на 4, а в конце, чтобы их не ругали за кучу троек в дневнике, резко начинают проявлять бурную деятельность.
Я выделил несколько категорий таких школьников:
1. Плачущие барышни. Это, обычно, девочки, которые не согласны с оценкой, но не хотят ничего предпринять, чтобы ее исправить. Возможно, их будут ругать дома и они плачут из-за этого на виду у учителя, чтобы он сжалился и поставил хорошую оценку. Это детская попытка манипуляции, но если пойти на поводу, могут "сесть на шею" и "выплакивать" оценки каждую четверть.
2. Жалобщики. Любят действовать чужими руками. Они бегут к классному руководителю и просят "замолвить за них словечко", ведь они будут стараться в следующей четверти и все отработают. Честно-честно. Иногда встречаются даже такие, за которых просят родители!
3. Докладчики, рефератчики. Это те, которые просят дополнительные задания. Ясное дело, зачем работать целую четверть, если можно за последнюю неделю скачать пару рефератов и сдать, чтобы поправить оценку. Без интернета, возможно, такие работы имели бы ценность, но в наше время они совершенно бесполезны. Тем не менее, школьники упорно пытаются сдавать "свои" произведения.
4. Провокаторы. Мерзкие типы, пытающиеся устроить скандал на ровном месте, из-за не туда поставленной оценки, или предвзятого, по их мнению, отношения. (От этого отношение становится еще более предвзятым).
Не знаю, хорошо, или плохо то, что ученики могут предъявлять претензии по качеству оценивания. С одной стороны дети учатся отстаивать мнение, получать то, что нужно им. Это неплохо. Пригодится в жизни. С другой - подрывает авторитет учителя в выставлении оценок. Тем не менее, в случае, если ученик не согласен со своей оценкой, он имеет право ее исправить до конца четверти, и учитель не должен отказывать. Но исправление оценок не должно быть слишком легким, чтобы учитель не чувствовал попрания своих принципов. Плюс ко всему, нужно как-то учитывать активность школьника в течение четверти.
Я выступаю против обязанности, в случае спорной оценки, выставления ее в пользу ученика. Хотя бы в этом дали право учителю решать. Школьники часто списывают контрольные и домашки, поэтому и оценка может быть завышенной, но учитель-то лучше знает, чего на самом деле заслуживает тот, или иной ученик.
А вы пошли бы навстречу ученику, который явно не заслуживает оценки, но слезно просит ее? Ставьте лайки! Подписывайтесь!