Финансовые организации РФ предложили изменить механизм работы с подозрительными операциями. Об этом пишет РБК, ссылаясь на слова вице-президент Ассоциации банков России (АБР) Алексея Войлукова.
В чем заключается проблема?
В настоящий момент операции, которые банки определяют, как подозрительные, замораживаются на двое суток. В этот период финансовая организация должна получить подтверждение транзакции со стороны владельца счета. По истечению времени, даже в случае, если пользователь не вышел на связь, операция по переводу средств возобновляется. Чаще всего банки пытаются связаться с клиентом по телефону.
Примечательно, что именно сотовая связь чаще всего используется мошенниками для кражи средств, путем выманивания у жертвы информации и принуждения последней к совершению ряда операций со счетом. Обыкновенно злоумышленники звонят клиенту банка с подменного номера телефона, который соответствует банковскому. Представляясь сотрудниками финансовой организации, последние получают необходимые сведения. Схема построена на принципах социальной инженерии.
Предложенное решение проблемы
Специалисты предлагают продлить срок блокировки средств. Также банкиры считают, что в случае невозможности получения одобрения транзакции со стороны клиента банка, вся сумма, обозначенная в транзакции, должна возвращаться на его счет.
По мнению команды Центробанка РФ, изменение срока блокировки средств подозрительных операций не улучшит ситуацию. Ряд участников рынка обратили внимание на то, что формирование новых условий для взаимодействия банков с не отвечающим требованиям безопасности транзакциям может стать лишь частью комплексного подхода, направленного на противодействие мошенничеству. С предложенными изменениями согласились не все финансовые организации.
Узнайте больше о мерах предосторожности, позволяющих не стать жертвой мошенников, из нашего материала.