Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

Рисуем зимний пейзаж

Оглавление

Снег в этом году задержался.

Но раз по календарю зима, то и темы для рисования будут зимние! Нарисуем заснеженный пейзаж с архитектурным элементом – храмом Покрова, что на реке Нерли.

Вы спросите, почему мы работаем, используя образец? Отвечаю! А потому что наша первая цель – научиться делать качественные заливки, а не работа на пленэре. Начинать работать акварелью сразу в полевых условиях просто бесчеловечно!

Ну и картинка наша, безусловно, имеет иллюстративный характер.

Этап первый, композиция и подготовительный эскиз в тоне

Сначала сделайте маленький набросок, чтобы понять, сколько места дать небу, а сколько оставить на снег. Я задумала подчеркнуть заснеженное пространство и подняла линию горизонта выше середины листа.

Набросок можно сразу решить в тоне, заштриховав все пятна простым карандашом. Я обычно ещё подписываю каждый участок цифрами. Самый светлый тон единицей, второй – двойкой и так далее.

Здесь тон распределился таким образом (от светлого к тёмному): снег (1), храм (2), небо (3), деревья (4), детали (5).

Второй этап, рисунок и подбор цвета

Теперь рисуйте линейный рисунок на чистовике. Если вся предварительная работа сделана на совесть, то проблем никаких не возникнет.

Что касается цвета, то пасмурный зимний день можно писать в очень ограниченной палитре. Хватит двух цветов – синего ультрамарина и жжёной сиены. В качестве тёплого составляющего можно брать не только сиену, но и любую земельную краску: английскую красную, марс коричневый, сепию. В палитре я сделала три замеса: светло-серый для неба, тёмно-серый для холодных пятен деревьев и коричнево-серый для тёплых участков – тех, что ближе к зрителю.

Этап третий, заливка неба

Наконец можно приступать к работе цветом! Смочите область неба, точно обойдя храм кончиком кисти, и залейте его нужным цветом. По мокрой заливке успейте вплавить деревья. Сначала берите холодный цвет, потом внутрь вливайте коричневый.

Ещё один момент: касание сделанного пятна с белым снегом должно быть неодинаковым на своей протяжённости. Делайте его то светлее, то темнее.

Работаем с небом и деревьями
Работаем с небом и деревьями

Этап четвёртый, работа с архитектурой

Тут важно соблюсти правильное соотношение темнот и светлот. В целом тон храма светлее тона неба, но его верхняя часть – так называемый барабан – выделяется тёмным силуэтом.

Работаем с храмом и снегом
Работаем с храмом и снегом

И немного нанесите прозрачных теней на снег. Это самый светлый серый тон.

Пятый этап, проработка деталей

Чтобы купол смотрелся заснеженным, нанесите его цвет только снизу. Это самым тёмный тон. Немного снега оставьте над закомарами (это такие полукружья вверху). Выделите окна, двери и крест наверху купола. Чуть-чуть подчеркните прикосновения темных стен к снежным участкам вверху. Нарисуйте более тёплым оттенком увядший камыш.

Работа с деталями
Работа с деталями

Этот способ подойдёт для любого зимнего пейзажа с архитектурным элементом, будь то храм или избушка в лесу.

Всё мои мастер-классы вы найдёте по тегу #акварель_кс .

Акварельного вдохновения вам!

Ваша К. С.

Здесь можно посмотреть содержание канала, где все статьи собраны как книга: Навигатор