Найти в Дзене
Книги и Философия

Карнеги про спор или как сделать так чтобы человек принял вашу точку зрения.

В мире существует только один способ выиграть спор - избежать его. В девяти случаях из десяти спор завершается тем что обе стороны ещё больше убеждаются в своей правоте. Вы никогда не сможете победить в споре потомучто наносите удар по самолюбию человека, а проигравший в споре человек убеждён в своей правоте навек. И мы помним из прошлых статей что личность человека является центром его мира поэтому нанося удар по самолюбию вы отталкиваете от себя человека. Дело в том, что нам дороги не сами идеи, а наше чувство собственного достоинства, которое поставлено под угрозу.

И как вы уже поняли, самое первое и главное - это никому не давать повода для спора, но иногда возникают ситуации, в которых вам кто-то противопоставляет своё мнение или предъявляет претензию. В таких случаях следует согласиться с убеждениями оппонента и назвать свои сильные аргументы. Часто такое возникает в торговле между клиентом и продавцом. Например, если вы продаёте оборудования с явными недостатками производителя, на справедливое заявление покупателя что у конкурентов нет таких недостатков унижать конкурентов будет ошибкой. Следует признать, что у конкурентов есть свои плюсы, однако у нашего производителя есть тоже положительные стороны, а они обязательно есть иначе никто такой товар не купит)) Стоит заострять внимание на положительных сторонах вашей продукции, и не стоит отрицать очевидных слабых сторон вашего товара пытаясь обмануть покупателя.

Уважайте мнение другого человека, не говорите вы не правы, вы никогда не измените критикой мнение человека, ибо вы задеваете его чувства. Если в разговоре вы говорите: "сейчас я вам что-то докажу" - это одно и тоже что сказать: "я умнее вас", происходит вызов, который побуждает стремление противоречить вам и собеседник желает начать сражаться с вами. Тем самым вы вызываете его на словесную дуэль. Если собираетесь доказать что-то делайте это тонко и искусно, чтобы никто не понял ваших намерений. Когда человек заявляет то, что по вашему мнению является явно ошибочно, то лучшим выходом будет сказать: "я возможно ошибаюсь, но …". Заранее признав возможность своей неправоты, вы никогда не окажетесь в трудной ситуации. Хорошая фраза для ответа на претензию клиента будет примерно такая: "В наших дилерских компаниях допущено столько ошибок, что я часто испытываю чувство стыда. Возможно в вашем случае мы ошиблись, мы проверим и сообщим вам". Уклоняйтесь от любого прямого противопоставления своего мнения мнению других, вместо категорических слов: конечно, однозначно, - используйте слова: я так думаю, я полагаю, мне кажется. Нужно высказываться как можно менее категорично, а свой ответ можно начать с таких слов: «в определённых случаях и обстоятельствах ваша точка зрения была бы правильной, но в данном случае мне кажется...». Пример из жизни: клиент заказал партию пиломатериалов белой сосны, и при получении партии он был сильно возмущён, что сосна не соответствует заявленному качеству. Он позвонил поставщику и высказал претензию, но инспектор продавца был уверен в том, что качество соответствует заявленным нормам. Тогда инспектор приехал на разгрузку сам и попросил при нём принимать и оценивать пиломатериал. Инспектор смотрел по каким критериям происходит оценка пиломатериала и задавал вопросы, он не разу не сказал, что тот ошибается и заверил, что они хотят сотрудничать с ними дальше. А чтобы в дальнейшем знать какого качества им нужен материал он хочет понять, как происходит оценка. Иногда инспектор осторожно делал замечание, что некоторые из отбракованных досок соответствуют заявленному качеству и говорил, что возможно нужен более дорогой пиломатериал. Благодаря дружескому тону покупатель всё-таки понял, что ошибался и признал, что плохо разбирается в сосне. В результате партия была оплачена полностью.

Если вдруг оказалось, что вы ошиблись, то лучшим выходом будет признать это добровольно. Третье правило гласит: если вы не правы, то следует это признать. Пример: человек прогуливал маленькую противную собачку в парке, к нему подошёл полицейский и уведомил, что по правилам парка собаки должны быть в наморднике. На что хозяин ответил, что собачка только с виду противная, а так совсем не кусачая, но полицейский был непреклонен и сказал, что если ещё раз поймает её без намордника, то выпишет штраф. Через некоторое время он также гулял со своей собакой без намордника и опять натолкнулся на этого же полицейского. Тогда хозяин понял, что влип и начал разговор первым. Он начал свою речь с того что офицер вы поймали меня не месте преступления и у меня нет алиби вы меня предупреждали. На что полицейский ответил, что это всё пустяки это же всего лишь маленькая противная собачка, а она никому не может причинить вреда так что можете гулять дальше, а лучше пойти туда где вас не видно и указал на парковую рощицу. Так что же здесь произошло? Просто, когда вы обвиняете самого себя, единственный способ удовлетворить своё самолюбие - это великодушно проявить снисхождение. Однако любой глупец может попытаться защитить свои ошибки и большинство глупцов так и делают.

Подытоживая можно сказать, что не стоит бояться разногласий, они помогут вам увидеть ошибку ещё до её совершения - просто надо уметь вести себя во время разногласий и не доводить их до критического спора. Ибо ненавистью нельзя положить конец ненависти, а только любовью, и взаимное непонимание нельзя разрешить спором, а только сочувствием, желанием и попыткой понять точку зрения другого человека. Уступайте иногда людям, даже несмотря на то что вы правы. И следует помнить мудрость, что дракой многого не добьёшься, а уступая получишь больше ожидаемого.

Статья написана на основании книги Дейла Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей». Продолжение следует…

Если вам понравилась статья , можно внести посильный вклад на покупку новых книг для разбора: https://donatepay.ru/don/BooksTravels

Ещё статьи по книге Карнеги:

1. Карнеги и главный пункт для успешного общения с людьми.

2. Три правила для успешного общения с людьми.

3. Как общаться с незнакомыми людьми, пять правил Карнеги.