Найти тему

Об уроке доброты

Художник Марина Скепнер
Художник Марина Скепнер

Школа, в которую ходит Адель, тоже выступила с новогодней инициативой. Там решили, что ученики напишут поздравительные открытки детдомовским детям. И это будет урок доброты. Желающие могут и поделки изготовить (тематики новогодняя), но поделка – это не так уж просто, зато открытку способен соорудить каждый. Лист бумаги, малюем ёлку, шарики, гирлянды, Снегурочку или снеговика, пишем «Удачи тебе в новом году, дорогой друг!» – минимум усилий, а объём добра в мире резко увеличился.

Адель рьяно взялась за дело, нарисовала Снегурочку и уже приступила к гирляндам. Гирлянды она собиралась раскрасить блестящими гелевыми ручками, полезла в мой комод в их поисках. За этими поисками я её и застукала.

– Адель! – грозно сказала я.

– Мамочка, я не роюсь в твоих вещах! – невинно отозвалась Адель. – Просто мне срочно нужны гелевые ручки.

– Зачем?

– Я рисую открытку для детдома!

– Какую открытку? Для какого детдома?

– Ну я не знаю. Новогоднюю. Для какого-то детдома. Её отдадут какому-нибудь мальчику. Или там девочке.

– Это зачем всё?

– Потому что Новый год!

– И что?

Адель всплеснула руками.

– Мама! – с отчаянием сказала она. – Ну ты вечно ничего не понимаешь!

– Отчего же, кое-что я очень даже понимаю.

– Мне нравится это задание! – сказала Адель. – Я уже почти нарисовала всё! Но мне нужны гелевые ручки! Они у тебя точно были, я их видела где-то тут.

И она вытащила из моего комода ещё один ящик.

– Адель! – грозно сказала я.

– Да, мамочка!

– Давай обсудим эту затею.

– Может, не надо?

– Предположим, ты находишься в детском доме.

Адель с перепуга чуть не выронила всё то, что нагребла.

– Я?!

– Да. И вот тебе вручают самодельную открытку от какой-то незнакомой девочки.

– Мне?!

– Да, тебе.

– А зачем мне это? – растерянно сказала Адель. – Я её выкину. А что?

– Как что? Ты же сейчас как раз такую открытку рисуешь.

– Но я же не себе её рисую.

– Понятно! Но тому-то ребёнку она зачем?

– Может, ему будет приятно?

– А тебе было бы приятно?

– Мне?! Конечно, нет.

– Почему?

– Ну я бы подумала: они что, издеваются? Они зачем мне это суют?

– Так, вроде, хотят сделать приятное?

– Лучше пусть жвачку тогда подарят. Или чипсы. Или хотя бы семечки. Я что, жевать буду эту их открытку? Ну и вообще: какое им до меня дело?

– Может, они тебе сочувствуют?

Адель посмотрела на меня очень хмуро.

– Что-то мне это было бы совсем не приятно, – мрачно сказала она.

– Почему же?

– Но они-то не в детском доме!

– И что?

– И то! Сама знаешь.

Настроение её испортилось, и комод она закрыла.

– Вовсе не знаю, – сказала я. – Ты бы почему расстроилась?

– Да что тут непонятного? – сердито спросила Адель. И на глазах у неё выступили слезы. – Я бы ждала, что мне мама напишет! Или не моя мама, но другая мама. Которая хочет меня забрать. Зачем мне пишут какие-то чужие дети? У них-то всё хорошо! Похвастаться, что ли, хотят? Типа у них всё хорошо, у них есть своя мама, есть семья, они вместе встречают Новый год, а я вот такая плохая, сижу в детском доме, никому не нужна, а они мне свои дурацкие открыточки суют?!

Сначала Адель только всхлипывала, но тут её совсем накрыло:

– Это так обиднааааааа! – заорала она.

И принялась рыдать, да так отчаянно, что мне стало стыдно. Довела ребёнка.

Помнится, в детстве мы писали в школе письма детям из других стран. Была такая идея – «друг по переписке». Писали, отдавали учительнице, ждали ответов. Не знаю, кто тогда всё это организовывал, но ответов мы не дождались. Наверное, наши письма никуда и не повезли. Провели урок дружбы – и нормально. Отчитались, поставили галочку, использованную бумагу отправили в мусорный бак.

Может, и эти открыточки бы никуда не повезли. Провели урок доброты – и нормально. Отчитались, поставили галочку, использованную бумагу отправили в мусорный бак.

Но если бы вдруг всё же повезли? Это же так важно – сделать детдомовским детям приятное.

То-то стало б весело! То-то хорошо!