Найти в Дзене
Autosecret.net

Хромирование деталей своими руками в гаражных условиях

Оглавление

Хромирование деталей своими руками в гаражных условиях

Роль защиты металлоконструкций на машине выполняет ЛКП, хром, элементы из пластика. Каждый из этих материалов все же приходит в негодность, может со временем, а может и в результате повреждения.  Если для ЛКП все просто, деталь можно отдать на перекраску или заняться этим самому, то вот с хромированием все несколько сложнее. Процесс этот обычно не проводят в гаражных условиях, хотя попробовать все же можно. Выполнять хромирование придется в несколько этапов, о которых мы и расскажем в нашей статье.
Роль защиты металлоконструкций на машине выполняет ЛКП, хром, элементы из пластика. Каждый из этих материалов все же приходит в негодность, может со временем, а может и в результате повреждения.  Если для ЛКП все просто, деталь можно отдать на перекраску или заняться этим самому, то вот с хромированием все несколько сложнее. Процесс этот обычно не проводят в гаражных условиях, хотя попробовать все же можно. Выполнять хромирование придется в несколько этапов, о которых мы и расскажем в нашей статье.

Оборудование и материалы для хромирования деталей своими руками

Из инструментов нам будет необходимо: шлифовальная машинка, наждачная бумага, Блок питания, емкость для проведения гальванических работ, провода, СИЗ. Из реактивов и материалов: бензин, щелочь, соляную и серную кислоту, пирофосфат натрия, криолит, хромин, азотнокислый натрий,  хромовый андигрид

Процесс подготовки к  хромированию деталей своими руками в гаражных условиях

Первый этап – это механическая обработка шлифмашиной для удаления раковин, рисков и других неровностей. Меняйте несколько насадок – от самой грубой до фетровой, чтобы в конце получилась ровная и гладкая поверхность.
  Следующий этап – это обезжиривание поверхности бензином. После обезжиривания идёт травление (если необходимо) и обработка щелочью. После смываем все следы обработок реактивами сначала в горячей, а потом в холодной воде.
  Перед непосредственным процессом гальванизации, обязательно проведите декапирование, улучшающее сцепление и помогающее выявить структуру металла. Основной раствор – смесь серной и соляной кислот (10 и 5 процентов соответственно), а также воды (85 процентов). Плотность электротока не более 10 Ампер на дм2. Аккуратнее – жидкость едкая!

-2

(все процедуры связанные с гальванической ванной проводятся по следующей схеме)

Процесс хромирования деталей своими руками в гаражных условиях

  Итак, переходим непосредственно к хромированию. Вначале омедняем деталь кислыми или пирофосфатными (пирофосфат натрия) электролитами, погрузив деталь в 10-ти процентный раствор. Плотность тока не должна превышать 6 Ампер/дм2
  Наращивание слоя производим с помощью электролитной смеси: сернокислой меди (200 грамм на литр жидкости) и серной кислоты (70 грамм на литр). Используйте маленькую плотность тока (до 2 ампер на м2) и обязательно фильтруйте раствор.
  Наконец приступаем непосредственно к хромированию: соединяем деталь с подключенным к минусу источника тока провода. Перед началом процесса необходимо обеспечить удобное погружение детали в ванночку.
В качестве электролита используется следующий состав: криолит – 0,2 г/литр, хромовый андигрид – 250 г/литр, азотнокислый натрий – 3-5 г/литр, хромин – 2-3 г/литр. Начинайте с плотности тока 25-30 А/дм2, через 1-2 минуты увеличьте ее до 20 А/дм2. В таком режиме продолжайте процесс 7-10 минут при комнатной температуре.

-3

(результаты хромирования)

-4

(хромирование бензобака)

Авто
5,66 млн интересуются