Индивидуальные онлайн уроки уже перестали быть чем-то новым, необычным и непонятным для учеников и родителей. Все чаще отдается предпочтение именно онлайн формату занятий из-за очевидного удобства, интерактивности и современного подхода к обучению. Групповые уроки онлайн же активно набирают популярность и дают отличные результаты обучения. Ранее мы писали об основных отличиях индивидуальных онлайн уроков от групповых.
Некоторые родители не могут определиться что лучше для подростка: занятия в онлайн-группе (интересно, но может не подойти расписание или ученику будет уделяться мало внимания) или занятия с преподавателем индивидуально (привычно и эффективно, но намного дороже). Именно поэтому преподаватели должны быть готовы к обсуждению данного вопроса, а также иметь четкие аргументы “за” и “против” относительно каждого типа занятия, чтобы помочь родителям сделать правильный выбор. В данной статье предлагаются готовые аргументы “за” и “против” относительно групповых и индивидуальных онлайн уроков для подростков.
Индивидуальные онлайн уроки: преимущества
Первым неоспоримым преимуществом индивидуальных онлайн уроков является индивидуальный подход и возможность стопроцентной персонализации занятий. Занимаясь с подростком один на один можно выстроить не только полностью персонализированный урок, но и всю программу. Это гарантирует достижение подростком цели обучения.
В основном подростки очень любят говорить о себе, выражать собственное мнение относительно различных проблем. На индивидуальных онлайн уроках внимание преподавателя полностью сконцентрировано на одном ученике, что позволит максимально развить навыки говорения, активизировать лексику и грамматику.
Кроме этого, на индивидуальных онлайн уроках существует огромная вариативность в выборе заданий: можно подобрать абсолютно любой материал, который будет полностью соответствовать интересам конкретного ученика. Онлайн формат занятий позволяет сделать персонализированные задания интерактивными: онлайн-тесты и квизы, игры в power point и на онлайн-досках, создание видео-роликов и т.д. Для подростка это прекрасная мотивация, которая также влияет на регулярность занятий и дисциплинированность ученика.
Во-вторых, занятия один на один с преподавателем - это своеобразная зона комфорта для ученика. При удаленному формате занятий студент чаще всего занимается и дома и тем самым чувствует себя комфортнее. Кроме того, подростки часто не уверены в себе и своих силах, в особенности в своих возможностях говорить на иностранном языке. При индивидуальных занятиях взаимопонимание достигается достаточно быстро, а значит и подросток быстрее “раскроется”, преодолеет стеснение, страх ошибок и языковой барьер. Занятия онлайн же в свою очередь добавляют комфорта и удобства за счёт того, что подростку не нужно тратить время на дорогу и в принципе выходить из дома. Обучение проходит в комфортной и привычной обстановке.
В-третьих, занимаясь с подростком индивидуально, легче наладить контакт и график встреч с родителями. При онлайн занятиях встречи с родителями - это в основном звонки в скайпе или мессенджерах. Родителям не нужно куда-то ехать, встречу с преподавателем можно провести не выходя из дома, а значит и свободное время на нее найти намного легче. В результате наладится эффективное взаимодействие, которое поможет легко решать возможные проблемы и вопросы.
В-четвертых, на индивидуальном уроке подросток более собран так как все внимание преподавателя нацелено на него одного. Ученик реже отвлекается, так как на протяжении всего урока полностью включен в работу. Кроме этого, работая онлайн преподаватель сразу заметить если ученик отвлекается, к примеру, на телефон - взгляд подростка будет ниже монитора. Таким образом преподаватель своевременно переключит внимание подростка на учебный материал, что отразится на эффективности занятия.
И, конечно же, любые технические проблемы на онлайн уроке легче решить с одним учеником: выслать нужные материалы, договорить о платформе видеосвязи и т.д. При возникновении неполадок их решение займет немного времени, а значит больше времени останется на сам урок.
Индивидуальные онлайн уроки: недостатки
Для подростков онлайн уроки один на один с преподавателем имеют и некоторые недостатки:
- работа только с учителем. Как результат - своеобразная зона комфорта, привыкание к речи и возможная боязнь заговорить с другими на иностранном языке.
- разные интересы. Часто подростка и преподавателя разделяют годы, а значит вероятность иметь действительно схожие увлечения очень мала.
- однообразие форм работы. В основном это либо работа в паре с учителем, либо самостоятельная работа.
Групповые онлайн уроки: преимущества
Первое преимущество именно групповых онлайн уроков для подростков - это конечно же общение со сверстниками. Занимаясь в онлайн группе, подростки не только учатся в комфортных условиях, но и при этом постоянно общаются с одногруппниками, которые могут стать для них настоящими друзьями. На таких уроках у учеников есть возможность просматривать и обсуждать видео, участвовать в дискуссиях, разыгрывать role-plays и решать различные кейсы. Такие занятия способствуют развитию навыка спонтанной речи, помогают быстро убрать боязнь ошибок и стеснение в общении на иностранном языке. Кроме того, общение со сверстниками - это всегда весело и интересно, а значит и мотивация к занятиям у подростков будет высокая.
Во-вторых, на групповых онлайн уроках подростки могут выполнить множество заданий, которые фактически недоступны на индивидуальных уроках. Например - групповая или парная работа. Выполняя задания совместно со сверстниками, ученики не только изучают иностранный язык, но и развивают многие другие навыки. Работая вместе, подростки учатся прислушиваться к мнению других, сотрудничать и договариваться, грамотно взаимодействовать и оценивать работу одногруппников. Все эти навыки пригодятся подросткам в будущем. Кроме этого, при таком формате работы ученики не привыкают только к речи преподавателя: они слышат иностранный язык от сверстников, а значит привыкают к вариативности языка.
В-третьих, на групповых онлайн занятиях (не смотря на удаленный формат) у подростков создается ощущение команды настоящих единомышленников. На групповом уроке преподаватель мотивирует учеников находить общие интересы и увлечения, а совместное движение к одной цели (сдать экзамен/повысить уровень языка и т.д.) прекрасно мотивирует к усердной работе.
В-четвертых, здоровая конкуренция. Многим подросткам хочется быть лучшими, поэтому умеренное соперничество с одногруппниками только улучшит результаты учеников. На групповых онлайн уроках можно награждать подростков стикерами или иными бонусами за их достижения, что усилит эффект здоровой конкуренции.
Групповые онлайн уроки: недостатки
Как и индивидуальные онлайн уроки, групповые онлайн уроки также имеют некоторые недостатки для подростков:
- невозможность полной персонализации. В любом случае, программа для групповых онлайн уроков будет общей для всех. Персонализировать преподаватель сможет только некоторые вопросы ученикам, поощрения и отдельные виды домашнего задания.
- возможно долгое привыкание к группе. На групповых онлайн уроках у подростков отсутствует физический контакт, поэтому для установления взаимопонимания в группе потребуется время.
- технические проблемы. Если технические проблемы возникли у одного ученика, то ждать их решения придется всем остальным.
Индивидуальные и групповые онлайн уроки имеют свои преимущества и недостатки. Выбирать формат следует исходя из:
- имеющегося опыта изучения языка у подростка (например, если мотивации учиться индивидуально нет, то для разнообразия и новых впечатлений можно попробовать групповые онлайн уроки и наоборот)
- индивидуальных особенностей (например, закрытым и стеснительным подросткам будет трудно учиться в онлайн группе, а вот активным и общительным наоборот)
- личным предпочтениям. Как правило подростки уже могут сами сказать, чего им больше хочется - заниматься с преподавателем один на один или учиться в группе сверстников.
Главное - не бояться экспериментировать, ведь новый формат обучения - это всегда интересный опыт, который обязательно пригодится подросткам в будущем.
Желаю успехов!
Анастасия Дорофейкина