Найти тему
АвТОгус

История о том, как тепловоз стал без рельсов ездить.

В СССР некоторые изделия часто являлись точной копией западных образцов. Но сегодня я расскажу о неком гибриде, который мог наверное появиться только у нас. Впрочем сначала о самом тепловозе.

Своему появлению один из самых известных тепловозов М62, который еще называли Машка обязан скорее даже не копированию, а интересному факту. В 1961 году Венгерская Социалистическая Республика решается на невиданный шаг, Железные дороги страны закуют в капиталистической Швеции аж двадцать образцом локомотивов фирмы NOHAB серии М61. Которые в свою очередь являлись лицензионной разработкой американского тепловоза EMD-F подразделения General Motors. Премьер Никита Хрущев был взбешён. Как? Как могли "товарищи" закупить у капиталистов такую технику? На политбюро ЦК издается даже постановление, согласно которому странам соцлагеря попросту запрещают покупать что либо в капстранах. Но необходимость в такой технике была острая. И тогда из Москвы на Луганский тепловозостроительный завод поступает распоряжение в срочном порядке разработать собственный тепловоз.Инженеры с задачей справились. Правда, интересный факт, машина получила нетипичный индекс М62(В СССР тепловозам присваивался индекс ТЭ). И первые экземпляры поступили в распоряжение уже в 1965. Мощность силовой установки 2000 лошадиных сил, топливные баки почти 8000 литров. Их с некоторыми переделками перестали выпускать в 2001 году. Но сегодня речь не об этом. Сегодня я расскажу о существующем в единственном экземпляре или не существующем варианте этого тепловоза на колесном ходу. Это был некий гибрид тепловоза М62 и ракетного тягача МАЗ -547А.

-2

-3

Доподлинно неизвестно ездило ли это чудо. По интернету гуляет множество фотографий, но выяснить какие из них реальные довольно тяжело. Но факт остается фактом, такая машина существовала в действительности. Ее предполагалось использовать как передвижную электростанцию. Для этого из тягача выкинули лишнее оборудование.

-4

А по бокам, в специальных нишах разместили аккумуляторы. Каждое колесо должно было приводится в движение асинхронными двигателями расположенными в ступицах. Такой гибрид действительно стоял на танковом полигоне в Бронницах. Но вот ездил ли он, и каково его предназначение мне выяснить не удалось.

-5

Хотя идея наверное была интересная. Вездеходная передвижная электростанция вот видимо для каких целей его и разработали. Впрочем версий, как и фотографий множество. Я даже нашел заметку в газете Локотранс, согласно которой проектов, было как минимум два. И в качестве кабины использовали тела двух разных тепловозов.

-6