Найти тему
AutoBlog

Российский автопром лишают промсубсидий

Как выяснил “Ъ”, правительство все же приняло противоречивое решение дифференцировать выплату автопроизводителям промышленных субсидий — де-факто компенсаций утильсбора — в зависимости от уровня локализации.

Хотя иностранные концерны подписывали специнвестконтракты в основном ради промсубсидий, уже с 2020 года получение половины субсидий будет зависеть от количества баллов за локализацию, а к 2022 году «гарантированная доля» субсидий сократится до нуля. Источники “Ъ” в отрасли утверждают, что такой подход приведет к росту цен на автомобили иностранных концернов уже с 2020 года.

Как сообщили ТАСС в «Группе ГАЗ», Renault и «АвтоВАЗе», компании поддерживают решение правительства дифференцировать промсубсидии на утильсбор в зависимости от уровня локализации производства в РФ в случае, если параметры для получения компенсации будут реалистичными.

АвтоВАЗ поддерживает подход по дифференциации государственных мер поддержки в зависимости от существующего уровня локализации, но только с включенными реалистичными параметрами.

сообщили в компании.

Напомним, в 2019 году было несколько массовых повышения цен на LADA:

1 января;

в июле;

в августе;

в декабре.