Как выяснил “Ъ”, правительство все же приняло противоречивое решение дифференцировать выплату автопроизводителям промышленных субсидий — де-факто компенсаций утильсбора — в зависимости от уровня локализации.
Хотя иностранные концерны подписывали специнвестконтракты в основном ради промсубсидий, уже с 2020 года получение половины субсидий будет зависеть от количества баллов за локализацию, а к 2022 году «гарантированная доля» субсидий сократится до нуля. Источники “Ъ” в отрасли утверждают, что такой подход приведет к росту цен на автомобили иностранных концернов уже с 2020 года.
Как сообщили ТАСС в «Группе ГАЗ», Renault и «АвтоВАЗе», компании поддерживают решение правительства дифференцировать промсубсидии на утильсбор в зависимости от уровня локализации производства в РФ в случае, если параметры для получения компенсации будут реалистичными.
АвтоВАЗ поддерживает подход по дифференциации государственных мер поддержки в зависимости от существующего уровня локализации, но только с включенными реалистичными параметрами.
сообщили в компании.
Напомним, в 2019 году было несколько массовых повышения цен на LADA:
1 января;
в июле;
в августе;
в декабре.