Найти тему
Планетные истории

Что такое эко-музей?

Оглавление

Введение

В условиях глобализации экономики, характеризующейся региональным и отраслевым неравенством, и модели интенсивного производства, ориентированной на повышение производительности, физические, демографические, технологические и экономические проблемы зачастую приводят к маргинализации. В сельских и островных районах такая маргинализация часто наблюдается.

На островах Северного Эгейского моря существуют серьезные проблемы, такие как проблемы доступности, транспортные расходы и отсутствие эффекта масштаба, низкая производительность, низкая добавленная стоимость, демографические проблемы, высокий процент долгосрочной безработицы, сезонная занятость неквалифицированного персонала, низкий процент конкурентоспособности и инноваций, миграции и нелегальной миграции.

Следствием этого является невозможность достижения ими снижения себестоимости производства, создания конкурентоспособной экономической деятельности и достижения целей устойчивого развития и экономической, социальной и территориальной сплоченности. Таким образом, такие общества должны либо попытаться a) найти новые пути преодоления неблагоприятного положения на основе преобладающей модели развития, либо b) принять новую модель устойчивого развития.

https://pixabay.com/ru/photos/дорога-балки-путь-лес-природа-815297/
https://pixabay.com/ru/photos/дорога-балки-путь-лес-природа-815297/

Снижение их привлекательности может быть достигнуто за счет комбинированного использования их природных и культурных активов (производство, переработка, культурное наследие, сохранение и развитие культурного наследия, биоразнообразия и т.д.) и организованной активизации их человеческого капитала путем осуществления стратегических инвестиций в качество, местность и инновации.

В этой связи ландшафт может быть контекстом, точкой отсчета и географической единицей анализа, с помощью которой можно будет определять, оценивать и активизировать социальный, природный, пространственный, культурный и человеческий капитал в целях достижения устойчивого развития.

Территория объектов культуры как устойчивый ресурс

Согласно Европейской конвенции о ландшафтах, ландшафт - это территория, воспринимаемая людьми, характер которой является результатом действия и взаимодействия природных и антропогенных факторов.

Пейзаж - это перцептивная, эмоциональная и идеологическая картина места, переживаемая всеми человеческими чувствами.

Взаимосвязи между человеком и пространством развиваются, материализуются, формируются и выражаются, приобретают практический опыт и задумываются.

Пейзаж создается и воспроизводится через человеческие чувства, когнитивные и умственные процессы, эмоции, практику и поведение, анализ их взаимоотношений и взаимодействия с пространством и может целостно воздействовать на взаимоотношения между людьми и пространством; либо на поверхность земли, либо на экран телевизора и в виртуальной реальности, в литературе, в музыке, на холсте, в различных запахах, вкусах и звуках.

https://pixabay.com/ru/photos/весна-дерево-цветы-луг-276014/
https://pixabay.com/ru/photos/весна-дерево-цветы-луг-276014/

Ландшафты - это культурные образы, которые раскрывают, представляют и символизируют отношения власти и контроля, из которых они возникли, и человеческие процессы, которые преобразовали и продолжают преобразовывать их скрывая процессы, которые сделали их - социальные, политические, экономические, духовные - за спокойной и знакомой поверхностью.

В них выражается более глубокое значение места, помогающее задуматься о его внешности. Физиогномика касается уникальности, самобытности или даже личности места в том виде, в каком оно формулируется и проявляется в характеристиках его ландшафта.

В 1970-е годы, следуя гуманистической традиции, ландшафт воспринимался как охватывающий субъективные, культурные, идеологические и этические аспекты пространственного опыта.

В 1980-х годах ландшафт понимался не только как образ, но и как "способ видеть", углубляясь в аспекты "высокой" и "народной" культуры, социальной практики, контроля и властных отношений в претензиях на пространство (стилистические традиции).

К концу десятилетия ландшафт воспринимался как культурный образ, живописный способ представления или символизации окружающей среды" и как контекст многомерных и динамичных социальных и культурных явлений.

В 1990-е годы произошел переход от "структур" к "отношениям", и ландшафт представлял собой комплексный подход к отношениям человека и пространства, восприимчивый к различным интерпретациям

Эко-музей как территориальный актив

В 1971 году концепция эко-музея была представлена музееведами Угесом де Варином и Жоржем Х. Ривьером.

Слово "эко-музей" происходит от греческих слов "эко", означающих "природную среду", и "музей", означающих место или храм, посвященный 9 муз греческой мифологии (богиням различных искусств). Интересно, что Музы были в первую очередь богинями гор и озер.

Эко-музей - это музей культуры, природы и истории без стен; расположенный на географической территории; пропагандирующий социально-ландшафтные отношения; связывающий "экспонаты" с формами, функциями и ценностями более широкой природной и человеческой среды; и формирующий понимание истории на территории силами создателей истории: общин.

Эко-музей - это ориентированный на общины музей, который использует многоуровневый подход, от местного до глобального и наоборот, сопротивляясь тенденциям коммерциализации и превращения общин в товар.

В центре внимания современных музеев - выявление, анализ и обработка взаимосвязей между человеком и ландшафтом, а также интерпретация культурного ландшафта, подчеркивание их взаимосвязей и создание основы для разработки комплексной политики в области туризма.

Эко-музей оказывает воздействие на охрану, управление и планирование культурного ландшафта, и особенно на сочетание геологических, морфологических, экологических, социально-экономических, этнографических, исторических, археологических, эстетических, мифологических, символических и других материальных и нематериальных элементов и характеристик данного места.

Электронные музеи обладают потенциалом для развития местной экономики путем содействия развитию туризма и культуры (поскольку туризм становится все более специализированным).

В таких типах туризма могут использоваться разнообразные ресурсы, которые не могут быть комплексно и совместно предоставлены другими музеями: достопримечательности, религиозные объекты, фестивали и мероприятия, торговля, прикладное искусство, спорт и досуг, питание и напитки, изучение языка, специальное образование, пешеходные маршруты, жизненный опыт и т.д.

Они также могут послужить основой для комплексной сельской политики, основанной на общем достоянии (например, на "системах совместных гарантий.

В центре внимания эко-музеев находится интеграция материального и нематериального наследия на определенной территории, а также интеграция различных местных участников и сетей и различных административных уровней (местных общин, местных органов власти, правительственных структур, местных предприятий, научных консультантов, НПО, культурных и экологических союзов и обществ и т.д.).

-3