Найти в Дзене
Теория Игр

Эволюция пиксельной графики

Оглавление

С самого начала пиксельная графика была неотъемлемой частью визуальной составляющей видеоигр. Разные эпохи игр подарили нам множество различных стилей, и наблюдать за развитием пиксельной графики с течением времени весьма интересно. Начиная с ранних аркад и заканчивая произведениями, выходящими на современных консолях, пиксельная графика является важным показателем того, как эволюционировали видеоигры в целом, а также как они подают свои сюжеты и игровой процесс.

Ранние годы: 1972-1983 гг.

Источник: Яндекс.Картинки.
Источник: Яндекс.Картинки.

В первые годы пиксельная графика выглядела неотесанной из-за технологических ограничений и общего недостатка опыта среди разработчиков при создании игр с движущимися элементами. Результатом явилось то, что очень простые по форме блоки пытались походить на реальные объекты, и от игроков требовалось яркое воображение, чтобы «дорисовать» у себя в голове картину происходящего.

Консоли эпохи, активно использовавшие пиксель-арт: Magnavox Odyssey, ColecoVision, Atart 2600

8-битная эра: 1983-1987 гг.

Источник: Яндекс.Картинки.
Источник: Яндекс.Картинки.

Несмотря на то, что в технологическом смысле разработчики были все еще весьма ограничены, они стали более амбициозными в своих попытках привлечь аудиторию узнаваемыми персонажами. Это привело к появлению игровых миров с проработанными задниками, многоплановостью и робкими попытками воссоздания кинематографических кат-сцен, напоминающих фильмы того времени.

Консоли эпохи, активно использовавшие пиксель-арт: Nintendo Entertainment System (NES), Sega Master System, Game Boy

16-битная эра: 1987-1993 гг.

Источник: Яндекс.Картинки.
Источник: Яндекс.Картинки.

Когда аркадные игровые автоматы достигли своего пика, консольная графика эволюционировала до того уровня, что стало возможным воспроизводить сопоставимый уровень картинки. Создатели игр освоили пиксельную графику столь основательно, что начали делать шаги в сторону от своих аркадных истоков, и начали создавать свои собственные уникальные игровые миры. Некоторые игры даже пытались совместить пиксель-арт с ранним 3D.

Консоли эпохи, активно использовавшие пиксель-арт: Super Nintendo Entertainment System (SNES), Sega Genesis, Neo Geo

Начало угасания пиксель-арта: 1993-2006 гг.

Источник: Яндекс.Картинки.
Источник: Яндекс.Картинки.

С началом трехмерной эпохи, когда Playstation и Nintendo 64 массово продвигали 3D как основной и прогрессивный способ визуализации, пиксельная графика стала постепенно терять популярность. С этого момента особо прогресса пиксельной графики уже не наблюдалось, так как большинство разработчиков просто брали за основу двухмерную картинку с предыдущего поколения консолей, не пытаясь создать новый уникальный и самобытный стиль. Кончено, было небольшое количество упрямцев, которые отказывались переходить в третье измерение, но рынок всегда решает, поэтому такие компании воспринимались ретроградами и теряли свои позиции.

Консоли эпохи, активно использовавшие пиксель-арт: Sega Dreamcast, Gameboy Advance.

Современный пиксель-арт: 2006 г. - настоящее время

Источник: Яндекс.Картинки.
Источник: Яндекс.Картинки.

Несмотря на то, что третье измерение занимает доминирующие позиции в современной видеоигровой индустрии, пиксель-арт все еще сохранился, хоть и применяется в меньшем объеме, нежели раньше. В настоящее время пиксельная графика в основном обжилась на портативных консолях и в инди-играх под “ретро”. Несмотря на меньшее влияние на индустрию, пиксельная графика все еще развивается. В этом стиле создаются восхитительные миры, которые конкурируют, а иногда даже превосходят по проработке с трехмерными.

Консоли эпохи, активно использующие пиксель-арт: Nintendo DS/3DS, Nintendo Switch

Заключение

Наблюдать за развитием пиксель-арта было всегда любопытно. И несмотря на то, что изначально такая форма графики была продиктована техническими ограничениями, после многих лет развития она стала самостоятельным уникальным видом искусства. И сейчас она используется сознательно, для придания определённого шарма и атмосферы, а не как вынужденная мера.