Найти в Дзене

От продавца в "Магните" до директора крупной компании по сбору и переработке вторсырья

Оглавление

Не так давно мы уже писали о волгоградской компании "Юг-Вторсырье" и ее сотрудниках. Но рассказать об их уникальном опыте трудно кратко. По этой причине продолжим рассказ с подробностями, почти интимными :). Ну а если серьезно, то о таких "подробностях" в наше время мало кто говорит. Обычно истории успеха звучат идеально: "Я очень хотел, много работал, много вложил — и все получилось". Наш главный герой — Дмитрий — рассказывает правду, не всегда приятную. Но делает он это с оптимизмом и верой в свое дело.

Часть 1. Дно

С 2006 года Дмитрий живет в Волгограде. Сначала (3 месяца) он работал в магазине "Магнит" обычным продавцом. Но перспектив роста не было. Зато Дмитрий там впервые увидел, как уезжают на переработку картон и пленка. Это стало одним из решающих моментов в его жизни. Но, как бывает во многих кинодетективах, просто запомните этот кадр :)

После "Магнита" Дмитрий ушел в другую компанию, продающую алкоголь. Зарплата отличная, но смущал сам продукт. Продвижение на рынок алкоголя (яда, как его называет Дмитрий) ему было не по душе. А потому через год он снова сменил работу, точнее открыл ИП.

ИП многим представляется вполне комфортным предприятием. На деле Дмитрий сам возил овощи на грузовике: на поле загружался, потом вез в Москву или другие города и там продавал. В итоге вся жизнь была в дороге, а во время загрузки и продажи приходилось ночевать в этом же грузовике.

Дмитрий не говорит, почему закрыл бизнес. Но намекает, что сама судьба ему дала знак, что пора бросать. Потом он еще поработал фотографом. Дальше был развод, переезд... Но это не личный дневник, чтобы обсуждать чью-то жизнь. Дмитрий говорит, что дошел до самого дна... Ему 29 лет: ни машины, ни жилья, долги на 0,5 млн. руб. В таких ситуациях спиваются или находят нестандартный выход.

Знакомьтесь: Дмитрий Николаевич Барт
Знакомьтесь: Дмитрий Николаевич Барт

Часть 2. Богоугодное дело

Название этой части не случайно. Именно так Дмитрий сам назвал свой эко-бизнес. Пожалуй, это была главная мотивация. Но давайте не будем забегать вперед.

Вроде бы все просто: нужно снова найти работу и работать, выплачивая долги. Но Дмитрий сам говорит, что его проблемой было неумение подчиняться. С таким характером трудно было строить карьеру. Но не надо думать, что работы у Дмитрия не было. Просто она была не такой, как ему хотелось бы.

Далее мы просто приведем цитату из рассказа Дмитрия:

И вот в какой-то день иду я с работы и думаю "Что бы делать?"(...) Смотрю, вот абсолютно везде все завалено пластмассой. Все в пластике. И вот интересно, что дальше с ней происходит? (...) Вот же ее можно взять и кому-то передать... Абсолютно бесплатно, она просто валяется... И на этом заработать...

И Дмитрий начал интересоваться вопросом. Сначала нашел несколько переработчиков, которым нужен определенный вид пластмассы. Потом происходило так, будто сама судьба пыталась ему помочь. Так, судьба познакомила его с человеком, который уже занимался сбором макулатуры и стекла. Просто ездил, собирал и складировал, сдавая потом. А значит, уже было, у кого перенять опыт и с кем работать. Через поиск в интернете Дмитрий нашел скупку стекла. Так появился еще один хороший знакомый — Володя Шулёв. Позже нашли человека, который был готов закупать макулатуру. Потом нашли комбинат по переработке макулатуры, потом еще одно предприятие...

Часть 3. Денег нет, но готов отработать

Стекло и макулатуру собирали бесплатно. Для этого Дмитрий пробежал по кафе, барам и ресторанам и договорился, что будет забирать у них данные отходы.

Машины не было, но Виктор (новый знакомый, собирающий макулатуру) продал Дмитрию в рассрочку свою "семерку". Машина курсировала по городу от рассвета до заката. Но через некоторое время уже не могла справляться с объемами. И тогда Дмитрий и Виктор на двоих купили Газ-53. Машина в ужасном состоянии, но и цена была привлекательной. Арендовали гараж (при школе, он не использовался, безвозмездно)— и работа пошла лучше.

"Отходы" собирали 3 раза в неделю. В один день набиралось около 2 тонн. В "ассортименте" были стеклянные бутылки, пластмассовые ящики, пленка, ПЭТ-бутылки, разнообразные канистры, алюминиевые банки. Но в пластике пока разбирались мало.

И тут судьба снова выдала "чудо". Дмитрий случайно узнал, что у приемщика стекла Володи есть лишний пресс. Потребовались уговоры, но пресс Дмитрий получил по бартеру. Отдавал стеклом :)

Далее был договор с крупной сетью ресторанов. На их базе Дмитрий установил этот пресс, чтобы прессовать отходы. Так, сеть ресторанов экономила за год около 0,5 млн. рублей на вывозе мусора, а Дмитрий получал бесплатно отходы, которые с партнёром прессовали и превращали в доходы.

Часть 4. Почувствовать объемы

Работа с сетью ресторанов позволила Дмитрию и Виктору понять, что с юридическими лицами работать выгоднее. Для того чтобы получить приличный доход в таком бизнесе, нужны было нарастить объемы и обеспечить место, где складировать большие объёмы сырья. И тогда компания стала заключать договора с крупными организациями, заводами. Попутно Дмитрий решил вопрос с местом хранения собранных отходов, купив (в ходе торгов) свой склад. К этому времени Дмитрий работал уже один, Виктор передал компанию в единоличное управление партнёру. Но в 2018 году в состав учредителей вошёл Володя Шулёв, тот самый, который покупал стекло и предоставил пресс по бартеру.

Но и небольшими объемами не гнушались. Правда, приход регоператора подпортил нервы. Впрочем, не только Дмитрию и его партнерам. Так, Дмитрий говорит, что специальные сетки для пластика, установленные во дворах их компанией, представители регоператора просто увозили. У них было такое распоряжение. Так за 2 недели "исчезло" 32 сетки. Фактически, сетки своровали. Через знакомых удалось "поговорить" с представителями регоператора. Но выход нашелся только один — самостоятельно и быстро убрать эти сетки. Вот вам и сортировка мусора :)

Немного переждав, компания Дмитрия заключила договора на установку сетки с гаражными кооперативами и управляющими компаниями. Теперь никто не имел право убрать такую сетку.

Но есть другая проблема: в сетку попадает не только вторсырье. А компания Дмитрия не работает с мусором. Лицензии только на вторсырье! Дмитрий говорит, что они даже готовы делиться деньгами с УК, чтобы деньги пошли на какие-то нужды жителей, как-то помочь им сэкономить. Нужно было только донести людям, что можно бросать в эту сетку. Однако этим никто не хочет заниматься.

Эта сетка на складе, поэтому внутри не ПЭТ-бутылки
Эта сетка на складе, поэтому внутри не ПЭТ-бутылки

Сейчас люди сами привозят на склад вторсырье, а из организаций, с которыми заключены договора, забирают транспортом компании. Обзавелись еще парой машин для вывоза вторсырья. Есть сухая и "мокрая" дробилки, пара прессов. Есть желание купить агломератор. Этот аппарат измельчает пластмассу, разогревает и максимально прессует. Полученный агломерат можно применять вместо гранул.

Дмитрию интересно отслеживать, куда отправится вторсырье с его склада. К примеру, дробленые канистры, даже грязные, от автомобильных масел, в будущем станут гранулами, а из них будут сделаны трубы и гео-решетка. Старые бамперы от машин тоже идут в переработку, из них делают ящики или поддоны.

Часть 5. Считаем деньги

Сегодня компания "Юг-Вторсырье" — это

действующая лицензированная компания по переработке вторичного сырья, а именно: макулатура вся (и архив, и картон, журналы и книги), уничтожение документов, стекло любое (банки, бутылки, двери, оконные стекла), ПЭТ-бутылки (кроме непрозрачных, с оксидом титана), полиэтилены все (пленки, газовые трубы, водопроводные, канистры), полипропилен (мебель, поддоны, детские игрушки и т.п.), белый матовый полипропилен.

Наибольший доход компании приносит полиэтилен (маркировка 2), любой. На втором месте по "выгодности" находится полипропилен, на третьем макулатура, на четвертом ПЭТ, на пятом стекло, на шестом реализация древесного угля из твёрдых пород дерева (уголь сами и производят), на седьмом услуги.

Гранты компания не брала. Просто нет времени на составление бизнес-плана. Но есть еще недоверие к власти и законам. Дмитрий считает, что законы, написанные властями, "наплевательские" по отношению к людям. К примеру, продвигался закон об освобождении многодетных семей от уплаты имущественного налога. Закон отклонили. Зато приняли почти следом предложение об оказании поддержки нескольким крупным компаниям, им были снижены налоги.

Дмитрий говорит, что лучше самому, чем с поддержкой государства, потому что потом с него еще и "спросят" не мало. Он приводит такой пример. Ранее его компания также занималась опиловкой деревьев. Древесные отходы тоже перерабатывались.

Участвовал в госзакупках на опиловку. В частности после этого была проверка с УБЭПа: что, куда, как и кучу документов предоставьте, куда вы деньги дели, куда вы отходы все потом дели. Мы им все показали.

Вопрос был закрыт, но осадок неприятный остался. Отношение было такое, будто компания Дмитрия нарушила законы. На деле все оказалось идеально.

Оборот компании рос не планомерно, как это могло казаться. Но в этом деле, как мы знаем, главное — не останавливаться.

Дмитрий рассказывает об обороте компании за несколько лет. 2019 год — еще не полный.
Дмитрий рассказывает об обороте компании за несколько лет. 2019 год — еще не полный.

Дмитрий не говорит, что это легкий бизнес. Здесь немало проблем. Но его пример доказывает, что такое хорошее и, как он сам его назвал, богоугодное дело может стать прибыльным. Нужно только продолжать двигаться вперед, решая проблемы, а не пасуя перед ними.

Здесь вы можете прочитать другой рассказ об этой компании.

Здесь — рассказ об уборке пляжа, в которой участвовала компания Дмитрия.

Ну и даем ссылку на видео, в котором вы можете посмотреть полное интервью.