При утверждении общим собранием единого обязательного для всех целевого взноса возникают конфликтные ситуации с лицами, не желающими участвовать в конкретной целевой программе. Как правило, это происходит по двум основным причинам: при отсутствии у данных лиц потребности в результатах ее реализации и отсутствии возможности ее финансирования.
ФЗ 217 не обязывает правообладателей земельных участков к обязательному участию в подобных программах. Вместе с тем, реализация отдельных целевых программ способствует решению проблем жизнеобеспечения и развитию социальной инфраструктуры Товарищества.
ФЗ 217 также не дает четких указаний о принципах реализации целевых проектов и позволяет решать этот вопрос в соответствии с внутренним регламентом Товарищества, утвержденным общим собранием и принятым в виде Положения.
Изучение опыта реализации целевых проектов различными некоммерческим партнерствами позволяет сформулировать их основные организационные принципы и регламентирующие статьи, которые предусматривают следующее:
- участие в целевых проектах могут принимать лица из числа правообладателей земельных участков, расположенных в пределах территории Товарищества;
- количество участников проекта не регламентируется;
- участие в проекте осуществляется строго на добровольной основе;
- проект реализуется на основании списка участников и договора с исполнителем, составленного и подписанного всеми его участниками, либо их уполномоченными представителями;
- руководство проектом осуществляют лица из числа его участников, назначенные их общим решением;
- разрешение на реализацию проекта на территории Товарищества утверждает общее собрание квалифицированным большинством более двух третей голосов при наличии кворума;
- в случае несогласия отдельных правообладателей земельных участков, расположенных в пределах территории Товарищества, права которых могут быть ущемлены в ходе реализации проекта и заявивших об этом в установленном порядке в правление, общее собрание не вправе утвердить разрешение на реализацию проекта без протокола согласия, подписанного между заявителями и участниками проекта;
- финансирование проекта осуществляется его участниками на основании соглашения о долевом участии;
- право использования ресурсов, полученных после реализации проекта, принадлежит исключительно его участникам;
- лица, не принявшие изначально участие в проекте могут принять в нем участие впоследствии только по общему решению его первоначальных участников при наличии резервных мощностей и после внесения платежей, в объеме предусмотренном для таких случаев. Платежи новых участников используются для компенсации целевых взносов предыдущих участников проекта;
- правление Товарищества обязано контролировать ход реализации целевого проекта с целью соблюдения законодательных нормативов и оказывать необходимое содействие.
Данный вопрос крайне актуален для Товариществ и его грамотное решение позволит избежать многих судебных разбирательств, а главное, обезопасить садоводов от необоснованных поборов, широко распространенных в настоящее время.
Поэтому, прошу читателей уделить ему особое внимание. Если у Вас есть предложения и замечания, не сочтите за труд, оставить их на сайте vler.ru в разделе СНТ "Березки/Вопросы для обсуждения/Вопрос №8. В целях понимания общественного мнения прошу также принять участие в голосовании. Только совместными усилиями можно найти грамотное решение проблемы.
И тогда, возможно, реже будем слышать от многострадальных садоводов: "Ой, не хочу я уже ехать на эту дачу, только деньги вози... а радости никакой нет"...