Маркетологи в 2020 году наконец достигли «переломного момента», когда масштабируемая гипер-персонализация маркетинговой деятельности не только возможна, но и быстро становится требованием, чтобы не отставать от меняющихся потребительских тенденций. Переход к более индивидуализированному, целевому покупательскому опыту во многом связан с прогрессом в области маркетинговых технологий, когда элементы машинного обучения, искусственного интеллекта и биометрической идентификации становятся все более интегрированными друг с другом для предоставления индивидуальных рекламных возможностей.
Пример этого можно найти в торговом комплексе одного из торговых центров Лондона - в комплексе теперь есть камеры внутри и вокруг торгового центра, которые используют технологию распознавания лиц для определения возраста, пола и даже настроения покупателей во время движения через здание. Основываясь на том, что система учится, она может отображать различные рекламные объявления на различных цифровых рекламных щитах по всему торговому центру, чтобы максимизировать реакцию потребителей.
В сегодняшнюю цифровую эпоху, с появлением таких технологий взаимодействия, мы находимся на этапе, когда маркетинг и персонализация на основе данных стали более практичными и масштабируемыми, чем когда-либо прежде. С инструментами автоматизации и машинного обучения, работающими в тандеме, даже небольшая компания может выполнять комплексное взаимодействие с своей аудиторией.
Как специалист по маркетингу в сфере B2B и B2C, я нахожу это очень интересным и размышлял над тем, как эти технологии и идеи можно использовать для гипер-персонализации цифровых маркетинговых коммуникаций, используя комбинацию Интернета и мобильных технологий.
Так по какому рецепту должны следовать digital-маркетологи B2B или B2C, чтобы обеспечить гипер-персонализацию? Есть три основных ингредиента для рассмотрения:
1. Вовлечение - привлечение клиентов с помощью гипер-персонализированных рекламных кампаний, которые настраивают их взаимодействие с вашим брендом или организацией. Согласно последним данным Epsilon Group, 80% потребителей с большей вероятностью совершат покупку, когда бренд предлагает персонализированный опыт. В этом качественном исследовании один из респондентов сообщил, что гипер-персонализированные кампании привели к увеличению в 3-4 раза активности бренда. Респондент B2B сообщил, что полная персонализация удвоила количество вебинаров и регистраций событий. Ключевым моментом здесь является сбор и анализ потребительских данных на каждом шагу, а также инвестирование времени и усилий для понимания ключевых тенденций.
2. Релевантность - это тот ингредиент, который маркетологи B2B и B2C должны позаимствовать у Netflix и Amazon - он требует действительно правильного сообщения нужному человеку в нужное время. Многие говорили об этом в прошлом, но у нас наконец есть инструменты и знания, чтобы сделать это должным образом, используя более богатые поведенческие данные и данные о намерениях для создания сообщений, которые затрагивают личные потребности и болевые точки каждого человека.
3. Доверие - если первые два ингредиента добавлены правильно, естественным образом последует третий - доверие. С такой большой конкуренцией в онлайн-пространстве клиенты будут выбирать тот, которому они больше всего доверяют - вот почему обзоры теперь так важны во всех аспектах нашего процесса. Помимо отзывов клиентов, хорошее образовательное содержание является обязательным условием - компаниям необходимо инвестировать в образовательную команду, которая выпускает практические рекомендации, учебные материалы и материалы для лидеров мышления, особенно в виде видео. Этот тип контента должен быть доставлен клиенту на основе его конкретных потребностей, намерений и стадии воронки.
Опять же, модным словом для всех брендов в 2020 году должна быть «гипер-персонализация». Чем ближе вы сможете к этому приблизиться, тем лучше вы сможете удовлетворить растущие желания клиентов.