На ноябрьских среднесрочных макроэкономических консенсус-мониторингах по части Российской Федерации раскрывается несоответствие оценок отечественных и зарубежных экономистов. Мониторинг роста ВВП России специалистов FocusEconomics, базирующийся на оценках 46 институтов (только лишь пять из которых отечественные), за месяц в действительности никак не видоизменился в отношении 2020 года (1,7%), несмотря на то, что до этого он ухудшался с июня 2019 года.
В отношении 2021 года он понижен на 0,1 процентного пункта (п. п.) — вплоть до 1,9% (ухудшены баллы потребления и промпроизводства), до этого мониторинг улучшался с июля 2019. В этот же период консенсус-прогноз роста отечественной экономики, выработанный экономистами Центра развития ВШЭ на базе информации 27 вузов (16 из которых отечественные), никак не поменялся за месяц в отношении 2020–2021 года, составив 1,7% а также 1,8 соответственно, но уже в отношении 2022–2025 был завышен на 0,1 п. п.
Среднее несоответствие консенсус-мониторингов FocusEconomics и Центра развития ВШЭ находится на уровне 0,1 п. п.— в пределах статистической погрешности. Сообразно ноябрьским отметкам Центра развития ВШЭ, среднегодовые темпы повышения ВВП нашей страны в 2019–2021 годах составят 1,6%, следовательно, в 2022–2024 годах увеличатся вплоть до 1,9%. При этом включая с 2021 года расхождения абсолютно всех консенсус-мониторингов с нынешним базисным мониторингом Минэкономики уже разительны. Хотим напомнить, что в министерстве ждут с 2021 года форсирования экономического роста вплоть до 3,1–3,3% в год, несомненно это значительно больше и мониторинга Банка России, который ждет в 2021 году экономического роста до 2,5%, но в 2022 году вплоть до 2,5–3%.
В выборке Центра развития только лишь единственный прогнозист из 27 рассчитывает на достижение трехпроцентного роста ВВП в течение 2023–2025 года. В выборке FocusEconomics никто из аналитических институтов никак не дает прогноза более 2,5% роста ВВП в 2021 году. «Очевидно, что большинство макропрогнозистов пока ориентируются на пассивный план, никак не закладывая в свои оценки вероятный положительный эффект от "регуляторной гильотины", инфраструктурных проектов, законодательства касательно защиты капвложений а также иных мер в области стимулирования деловой активности, разрабатываемых в настоящее время», — заключают экономисты Центра развития.