Найти тему
Андрей Батурин

В чем разница между разработкой фирменного стиля и логотипа? Объясняет владелец веб-студии

Оглавление

Помимо разработки сайтов мы в студии занимаемся и дизайном: создаем новые логотипы, делаем редизайн и полностью разрабатываем айдентику для наших клиентов.

За годы работы несколько раз были случаи, когда к нам приходили за логотипом, а в процессе обсуждения оказывалось, что клиенту нужен полноценный фирменный стиль компании.

Бывали и случаи наоборот - когда нас просили разработать фирменный стиль, а в итоге оказывалось, что клиенту достаточно логотипа и вариантов его изображения на сайте и визитке.

Поэтому сейчас, когда к нам в студию обращаются заказчики за разработкой дизайна, я сразу стараюсь объяснить им разницу и помочь определиться, какой глубины проработка им нужна на нынешнем этапе развития.

Одна из наших недавних работ по разработке логотипа.
Одна из наших недавних работ по разработке логотипа.

Когда достаточно только логотипа

В разработку логотипа входит создание самого начертания лого, включая разработку разных цветовых вариантов, правки и согласования.

На начальных этапах развития бизнеса для айдентики достаточно одного логотипа. А владелец или маркетолог уже использует его по мере надобности сам: размещает на рекламной продукции, использует в соцсетях, брендирует продукцию.

Но когда компания продолжает расти, увеличивает штат сотрудников, открывает новые филиалы, выпускает разнообразную фирменную продукцию и становится более-менее серьезным игроком на своем рынке, простого логотипа для самоидентификации уже недостаточно.

Когда нужно заказывать разработку фирменного стиля

А вот тут уже интереснее. Фирменный стиль - это следующий уровень использования айдентики. Он не ограничивается простым логотипом, хотя во многом и отталкивается от его стилистики.

Но в фирменном стиле логотип как бы обрастает дополнительными смыслами и каналами контакта с аудиторией. Если вы хотите, чтобы брендирована была не только ваша визитка, а еще и ваша продукция, ваш корпоративный автомобиль, ваши группы в соцсетях, форма ваших сотрудников - здесь вам уже стоит заказывать полноценную разработку фирменного стиля.

Все это нужно на этапе развития компании, когда она начинает активно конкурировать в своей нише, пытается увеличить свою аудиторию, выйти на новые рынке и повысить лояльность клиентов. Единая айдентика бренда помогает ему выделиться среди других компаний, стать узнаваемым и завоевать доверие.

Кстати, фирменный стиль - это еще не самый высший пилотаж в айдентике. Некоторые компании идут дальше и заказывают разработку полноценного брендбука - руководства по использованию фирменного стиля. В нем подробно прописаны правила позиционирования на рынке и регламентированы все случаи использования фирменного стиля.
Здесь дизайнерам и маркетологам предстоит уже построить цельную идеологию бренда, понять его сильные стороны и подчеркнуть их с помощью визуальных элементов.

Подписывайтесь на канал, если хотите читать больше полезных статей о дизайне, интернет-маркетинге и сайтостроении!