Помимо разработки сайтов мы в студии занимаемся и дизайном: создаем новые логотипы, делаем редизайн и полностью разрабатываем айдентику для наших клиентов.
За годы работы несколько раз были случаи, когда к нам приходили за логотипом, а в процессе обсуждения оказывалось, что клиенту нужен полноценный фирменный стиль компании.
Бывали и случаи наоборот - когда нас просили разработать фирменный стиль, а в итоге оказывалось, что клиенту достаточно логотипа и вариантов его изображения на сайте и визитке.
Поэтому сейчас, когда к нам в студию обращаются заказчики за разработкой дизайна, я сразу стараюсь объяснить им разницу и помочь определиться, какой глубины проработка им нужна на нынешнем этапе развития.
Когда достаточно только логотипа
В разработку логотипа входит создание самого начертания лого, включая разработку разных цветовых вариантов, правки и согласования.
На начальных этапах развития бизнеса для айдентики достаточно одного логотипа. А владелец или маркетолог уже использует его по мере надобности сам: размещает на рекламной продукции, использует в соцсетях, брендирует продукцию.
Но когда компания продолжает расти, увеличивает штат сотрудников, открывает новые филиалы, выпускает разнообразную фирменную продукцию и становится более-менее серьезным игроком на своем рынке, простого логотипа для самоидентификации уже недостаточно.
Когда нужно заказывать разработку фирменного стиля
А вот тут уже интереснее. Фирменный стиль - это следующий уровень использования айдентики. Он не ограничивается простым логотипом, хотя во многом и отталкивается от его стилистики.
Но в фирменном стиле логотип как бы обрастает дополнительными смыслами и каналами контакта с аудиторией. Если вы хотите, чтобы брендирована была не только ваша визитка, а еще и ваша продукция, ваш корпоративный автомобиль, ваши группы в соцсетях, форма ваших сотрудников - здесь вам уже стоит заказывать полноценную разработку фирменного стиля.
Все это нужно на этапе развития компании, когда она начинает активно конкурировать в своей нише, пытается увеличить свою аудиторию, выйти на новые рынке и повысить лояльность клиентов. Единая айдентика бренда помогает ему выделиться среди других компаний, стать узнаваемым и завоевать доверие.
Кстати, фирменный стиль - это еще не самый высший пилотаж в айдентике. Некоторые компании идут дальше и заказывают разработку полноценного брендбука - руководства по использованию фирменного стиля. В нем подробно прописаны правила позиционирования на рынке и регламентированы все случаи использования фирменного стиля.
Здесь дизайнерам и маркетологам предстоит уже построить цельную идеологию бренда, понять его сильные стороны и подчеркнуть их с помощью визуальных элементов.
Подписывайтесь на канал, если хотите читать больше полезных статей о дизайне, интернет-маркетинге и сайтостроении!