На днях было открыто движение по новой платной скоростной магистрали М-11, получившей название «Нева». Трасса соединяет Москву и Петербург и проходит от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Северной столицы. В тожественном мероприятии завершения 9-ти летнего дорожного проекта принял участие Президент России Владимир Путин.
Общая протяженность М-11 составила бы 669 км, если бы к моменту ее открытия, были достроены все участки трассы. Однако поскольку этого не случилось, то преодолеть 60-ти километровый участок, в районе Твери, можно либо по старой трассе М-10 «Россия», либо через Тверь.
С одной стороны Тверь отличный город, в котором множество мест вызывающих интерес у туристов. А с другой стороны, «Нева», в первую очередь, является скоростной, а не туристической трассой. Почему же не смотря на незавершенность работ скоростное шоссе Москва – Санкт-Петербург все же открыли?
Одной из возможных причин является чрезмерно высокая стоимость строительства объекта, на который уже потрачено более 500 миллиардов рублей. Возможно «Автодор» попросил Президента страны одобрить открытие М-11 в незавершенном виде, чтобы сэкономить бюджетные средства. С одной стороны предложение дорожной компании не строить дороги звучит абсурдно, но с другой стороны «Автодор» же внес в Минтранс предложение ограничить использование шипованной резины в целях экономии на ремонте дорог.
Кроме того, открытие магистрали «Нева» может быть связано с государственными нуждами. Поскольку скоростную трассу Москва – Петербург сроили более 9 лет, то, возможно, у главы государства, просто, не хватило терпения ждать окончания строительства дороги до его родного Петербурга. Таким образом, магистраль М-11 открыта для того чтобы, наконец, хотя бы через Тверь, президент мог на служебном автомобиле добираться с работы домой и обратно.
Либо скоростную дорогу в объезд Твери не проложили умышленно, чтобы ослабить отток жителей области в Питер и Москву. Уровень жизни в Тверской области на много ниже, чем в городах - конечных точках маршрута «М-11». В связи с этим даже время стоянки поездов на вокзале в г. Тверь составляет 2 минуты. Таким образом, губернатор Тверской области, вполне, мог способствовать замедлению строительства М-11 в обход возглавляемого им региона для того, чтобы жители области совсем не разъехались.
Хотя возможно причиной запуска недостроенного объекта является реакция госхолдинга «Автодор» на всеобщее обсуждение вопроса об установлении 31 декабря выходным днем. Благодаря этой теме с конца ноября страну охватила предновогодняя атмосфера. «Ну а какой праздник без подарков»,- подумали в «Автодоре» и организовали открытие трассы М-11.
Какой бы не была настоящая причина запуска М-11, в дорожной госкорпорации остались довольны реакцией на него со стороны власти и общества. В связи с этим «Автодор» до конца года аналогичным образом планирует ввести в эксплуатацию все недостроенные дорожные объекты в стране. Как отмечает Госхолдинг это позволит сократить расходы не только на ремонт дорог, но и на их строительство.
Пишите в комментариях о том, что вы думаете по этому поводу и смотрите видеоверсию статьи на канале "Обо всем с юмором" на Ютуб.