Найти тему
💎 Фонд Советов

6 основных инструментов для управления отделом продаж

Оглавление

В этой статье мы поговорим на тему как управлять отделом продаж с помощью шести главных инструментов для отдела продаж. Как контролировать отдел продаж? Как планировать и мотивировать сотрудников? И.т.д.

Правильный подход к управлению отделом продаж – залог успешного развития компании. В его основе лежат 6 основных принципов, которые применяют в работе все успешные и активно развивающиеся предприятия. Эти правила проверены опытом и временем. Несоблюдение хотя бы одного из них или неграмотное его применение приводит к деформации системы продаж фирмы.

Остановимся на этих базовых постулатах, которые обязательно должны быть в арсенале грамотного управленца, руководящего одним из самых важных отделов компании.

Правило №1. Планирование работы, наличие плана работы отдела

Есть цель – добейся ее.

У каждого предприятия есть план продаж, это емкое и многоступенчатое понятие. Что он включает в себя?

  • Общий план развития предприятия;
  • План развития отделов (подразделений);
  • Индивидуальные планы по достижению поставленных целей каждого сотрудника.

Для управления отделом продаж руководством к работе является план развития собственного подразделения и индивидуальные планы его сотрудников.

Что должен включать в себя план продаж в обязательном порядке?

  • Определение целей деятельности;
  • Разработка путей их достижения;
  • Установка этапов пути и конкретных задач для них;
  • Назначение ответственных лиц по работе над каждым этапом;
  • Выбор ресурсов, которые потребуются при достижении цели;
  • Определение сроков выполнения поставленных задач.

Правило №2. Правильная работа с клиентской базой

-2

Секрет в том, что каждый проходящий или звонящий клиент – в базе!

Созданию клиентской базы, работе с ней и постоянному ее развитию необходимо уделять должное внимание. Такой важный инструмент работы не может быть банальным списком клиентов, занесенных в ежедневник. Вокруг созданной базы клиентов компании, строится практически вся система деятельности отдела продаж.

Чтобы собранная информация успешно работала и приносила дивиденды, требуется:

  • Создание единой базы клиентов (CRM-система);
  • Постоянная работа с базой клиентов;
  • Разбивка ее на сегменты;
  • Постоянная работа с существующими и потенциальными клиентами;
  • Совершенствование переговорных процессов, проводимых менеджерами по продажам.

Правило №3. Аналитическая работа в отделе продаж

-3

8 важных показателей в любом бизнесе!

Чтобы выбрать наиболее выгодное направление в работе, определить перспективы компании, строить прогнозы по увеличению продаж, избегать или максимально сокращать издержки  предприятия необходимо постоянно вести анализ продаж.

По каким основным показателям требуется проводить анализ и что отслеживать?

  • Суммарную прибыль компании;
  • Темпы роста продаж;
  • Объемы продаж;
  • Рентабельность работы предприятия;
  • Выполняется ли план продаж;
  • Каковы затраты на обеспечение системы продаж;
  • Сумма среднего чека (счета);
  • Средняя сумма оборота по клиентам.

Правило №4. Работа с персоналом, его мотивация

-4

Пряник или кнут, а может система показателей и контроль?

Для успешной работы компании необходимо, чтобы каждый работник был заинтересован в ее процветании. Важно создать в коллективе обстановку, при которой сотрудники имели бы стремление к достижению высоких показателей. Необходимо разработать систему мотивации, которая, несомненно, положительно отразится и на качестве обслуживания клиентов предприятия.

Секрет успеха в том, что, чем успешнее ваши сотрудники, тем успешнее вы!

Чтобы создать систему мотивации работников, нужно проработать такие моменты:

  • Разработать варианты материальной мотивации;
  • Рассмотреть возможности нематериальной мотивации;
  • Определить мотивационный тип каждого работника.

На этом вопросе сейчас останавливаться не будем, более подробную статью о том как мотивировать сотрудников в отделе продаж прочтете в будущих статьях

Правило №5. Профессиональные менеджеры

-5

Иногда, дорогой профессионал принесет больше, чем десятки самых дешевых – бездельников!

Компетентный менеджер способен существенно повысить уровень продаж компании. Чтобы знать степень профессионализма работников, надо периодически заниматься не только повышением квалификации, но и определять качество их работы.

Увидеть уровень профессионализма менеджеров и повысить их мастерство помогут:

  • Установление стандартов продаж;
  • Проведение обучения персонала внутри компании;
  • Различные тренинги для руководителей отделов продаж, семинары, курсы повышения квалификации;
  • Проведение тестирования, мероприятий «тайный покупатель» и других форм работы выявят компетентность работников.

Правило №6. Контроль работы отдела продаж

-6

Без этого люди расслабляются и тупеют!

Для того чтобы отдел продаж работал с высокой отдачей, повышая прибыльность предприятия, нужен грамотный контроль его деятельности. Важно выявлять и своевременно устранять возникающие проблемы, искать возможности для развития, мотивировать работу сотрудников, поддерживая ее высокий уровень.

Какие методы могут оказаться действенными в осуществлении контроля отдела продаж?

  • Регулярная отчетность;
  • Проведение ежедневной утренней и еженедельной планерок;
  • Наличие корпоративного календаря (Outlook).

Стабильная, продуктивная и активная работа отдела продаж поможет выстоять любому предприятию в сложной экономической ситуации. Это прочный фундамент для развития и уверенного взгляда в будущее.