Найти в Дзене
Сабина Зайнуллина

История дошкольного образования. Часть 1

История дошкольного образования

Название, обычно ассоциируемое с началом воспитания детей младшего возраста в наше время, - Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор в Вальдерсбахе, основавший в 1767 году первый зал для отдыха, или детскую школу, для ухода и обучения совсем маленьких детей, пока их родители работали на полях.

Другие педагоги начали имитировать его детскую школу в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.

Во Франции в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования, детские школы перешли из частных в государственные учреждения. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles.

https://fxstock.ru/uploads/2019-05/1559264402_Tanec-kabana-v-detskom-sadu-Surguta-vylilsya-vo-vserossiiyskiiy-skandal.jpg
https://fxstock.ru/uploads/2019-05/1559264402_Tanec-kabana-v-detskom-sadu-Surguta-vylilsya-vo-vserossiiyskiiy-skandal.jpg

Казалось бы, независимо от детского движения на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе New Lanark Институт формирования характера.

Она обслуживает около 100 детей работников его хлопковых фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет.

Существовали отдельные классы для детей в возрасте от 2 до 5 лет, которые проводили половину своего времени в обучении и половину - в отдыхе.

Успех школы в Нью-Ларнаке привел к созданию в 1818 году в Лондоне первой в Англии школы для новорожденных.

Созданный человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкенененом, он заботился о детях в возрасте от одного до шести лет. Согласно современным данным, Бьюкенененен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ларнаке.

https://image.invaluable.com/housePhotos/sothebys/12/228612/H0046-L09513768.jpg
https://image.invaluable.com/housePhotos/sothebys/12/228612/H0046-L09513768.jpg

Он начал с простых гимнастических упражнений, упражнений на руках, хлопанья в ладоши и подсчета движений.

Уроки живого голоса, таблицы арифметических расчетов и т.д. Вскоре последовали Божественные и нравственные песни Ватта и другие подобные гимны, и дети никогда не уставали петь их под аккомпанемент его флейты.

Школу Бьюкененана подражали другие, в частности британский педагог Сэмюэль Уайлдерспин, который написал одну из самых ранних и широко распространенных монографий по образованию детей.

В Италии отец римского католика, Феррате Апорти, прочитал переведенное произведение Уайлдерспина и в 1829 году основал в Кремоне первую в Италии детскую школу и разработал план образования, направленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического воспитания.

Ручной труд, в любой образовательный возраст, должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, превратив его в процесс вовлечения учеников; совсем юные студенты должны были начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию.

С немецким основателем детского сада Фридрихом Фребелем возникла первая системная теория дошкольной педагогики: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму няни или социальной филантропии или рассматривать его лишь как период подготовки к взрослой роли, Фребель рассматривает развитие детей младшего возраста как особый этап, на котором ребенок выражает себя посредством игры.

Детская игра — это процесс познания и признания, который воспитывает ребенка в единстве, а также в разнообразии вещей в природе.

Этими учебными заведениями руководил Педагогический институт Фребеля в Кейлхау (основан в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге открылась его первая детская школа, которую он впоследствии назвал детским садом, или "садом для детей".

https://pp.vk.me/c637628/v637628296/3c29/6ujB0N3J-zg.jpg
https://pp.vk.me/c637628/v637628296/3c29/6ujB0N3J-zg.jpg

Там он разработал коллекцию геометрических игрушек и различных упражнений или занятий, таких как складывание, разрезание и шитье, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка.

Фребель считал, что малыш лучше всего учится не через формальное обучение, а через игру и подражание, "самоактивность".

В течение 25 лет после смерти Фребеля в 1852 году в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии, Соединенных Штатов Америки были основаны детские сады.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Продолжение следует...

Часть 2

https://zen.yandex.ru/media/id/5dbd301798930900ade51e68/istoriia-doshkolnogo-obrazovaniia-chast-2-5de034aa3f6bdb61116fdb9e