Маржа и наценка. В чем отличие. Как посчитать маржу и наценку.
Сначала разберемся в чем разбирается маржа, и в чем разбирается наценка.
Они измеряются в рублях или в процентах.
Маржа-некий аналог прибыли.
Если в рублях, то разницы никакой нет. Это будет разница между ценой и себестоимостью.
То есть у нас есть себестоимость, у нас есть цена. Маржа равняется от цены, вычитается себестоимость.
Маржа=Наценке=Цена-Себестоимость.
Примером может стать такой анекдот.
Встречаются 2 бывших одноклассника. Один стал миллионером, другой профессором. И тот, который стал профессором, спрашивает. Как то стал миллионером. В школе учился не очень.
Тот ответил, что живет на 2 %, то есть за 2 рубля купил, а за 4 продал.
В нашем случае:
Цена-4 рубля;
Себестоимость -2 рубля.
Итого: 2 рубля(4-2=2) будет и маржа и наценка.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
При исчислении маржи в процентах немного по-другому. Здесь есть отличия.
Возьмем те же самые данные.
Наценка здесь будет разность между ценой и себестоимостью и отношение будет к себестоимости.
То есть, из цены вычитаем себестоимость, и делим на себестоимость, умноженной на 100%.
(4-2) /2*100=100%
Маржа считается так.
Из цены вычитаем себестоимость, делим на цену и умножаем на 100 %.
(4-2)/4*100=50%
В одном и том же случае при наценке 100% маржа равняется 50 %.
Так почему собственники компаний и коммерческие директора торговых компаний, дистрибьюторских компаний любят использовать показатель маржу.
Например,
Мы с вами находимся на переговорах. Вы-это представитель производитель. Я- собственник собственной компании.
Вы приехали ко мне и предлагаете ввести в мой ассортиментный портфель свою продукцию.
Мне нужно понять какой объем я, смогу продавать и сколько смогу на этом заработать.
Для этого нужно выяснить...
Например, вы говорите,что в среднем в аналогичных городах на 1 торгового представителя идут продажи в районе 100000 рублей в месяц в ценах продавца.
Если у меня 8 торговых представителей, по 100000 рублей-дополнительная выручка 800 тыс. рублей.Ну или вы говорите,что на 1 торговую точку в среднем продажи из 1 торговой точки в ценах продавца 2000 рублей.У меня клиентская база активная 800 торговых точек.На 50% можно построить дистрибьюцию,это 400 точек и умножить на 2000 рублей, получим 800.тыс. рублей дополнительной выручки.Итого, у меня 800 тыс.выручки. Меня интересует сколько у меня будет дополнительной прибыли.
Ваша наценка, рекомендуемая составляет 42%.
Прибыль равна 800 тыс./142*100
Я получу цену закупки.После этого 800 тыс.вычесть полученную себестоимость и получится моя прибыль до налогообложения,маржа в рублях.
Это в уме сложно сделать. Если будем использовать показатель маржи, тут другое дело.
А какая маржа при этом?
Если наценка составляет 42 %, маржа примерно будет 30%.Вы мне говорите, рекомендуемая маржа 30 %.
Я смогу посчитать свою прибыль.
800.тыс. 30% от 800 тыс.-это 240 тыс.дополнительной прибыли до налогообложения.
Я понимаю, что дополнительных издержек не будет. Если только небольшие. Далее можно вести переговоры.
Посчитав прибыль можно проговаривать конкретные аспекты договора.
Что еще очень важно проговорить. Нужно подтверждение, что такая уходимость(продажи) есть и такую выручку я получу. Дополнительно получить мотивации на своих торговых представителей, тогда прибыль будет выше.
Поэтому в переговорах с собственниками использовать показатель маржи выгоднее, так как в уме легко можно посчитать дополнительную прибыль, которую можно получить с выручки.
Почему маржа не бывает больше 100%.
Представим, что себестоимость равна 0 ноль.Такого конечно не бывает.А за 4 рубля мы продаем товар и за 4 рубля покупаем товар.
Себестоимость 0.
Маржа=4р-0р/4*100=100%.То есть при нулевой цене маржа может быть 100%. Это максимальная маржа, которая может быть.
Поэтому маржа не может быть 100%.
*******************************************************************************
Если вам понравилась статья и оказалась полезной, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.А также смотрите другие статьи на моем канале. Оставляйте свои рекомендации, пишите свои комментарии.
Всем удачи.
До новых встреч.
Видео,фото : YouTube Стратегическое решение.
Фото: Yandex.ru>Картинки.