События происходили в 1996 году когда было найдено существо непонятного происхождения, в поселке Каолиновый под Кыштымом, пенсионеркой Тамарой Васильевной Просвириной страдавшей психическим заболеванием.
У неё это существо прожило около месяца. За это время его видели соседи и родственники. По описанию очевидцев ростом он был 25-30 см, отсутствовали половые признаки и пупок, зрачки глаз как у кошки вертикальные, один красный другой чёрный, кожа серого цвета, форма черепа была похожа на шлем с гребнем. Кормили его сгущённым молоком и леденцами.
Пенсионерка разболтала, что у неё появился «сынок», местные подумали что у неё очередное психическое обострение и вызвали врачей, женщину забрали в больницу. Когда её забирали в психиатрическую больницу, она плакала и умоляла чтоб не убивали Алешеньку (так она его называла), но санитары приняли его за котёнка завёрнутое в тряпочки. Наверно по глазам так определили, и оставили одного, после чего он умер от голода в доме. Не понятно поведение санитаров в данной ситуации, многие нормальные люди котёнка не оставят одного дома и как-то позаботятся.
Последовательность событий носят такой же характер, труп был потерян.
Мумия Атакамского гуманоида «Ата» найденного в поселке Ла-Нория пустыни Атакима в 2003 году имеет рост 15 см., череп удлинён, имеет 10 пар рёбер, у обычных людей 12 пар. Возраст по развитию скелета как у 7 летнего ребёнка. Исследования ДНК показало около 60 врождённых генетических дефектов. Некоторые учённые выдвигают гипотезу что Ата преждевременно старела и могла умереть ещё в утробе матери или при преждевременных родах. Исследования мумии продолжаются.
Исходя из выше перечисленного не совсем понятно почему все поспешили заявить что тайна Кыштымского карлика раскрыта, не приводя при этом ни одного факта, и никаких аргументов об идентичности мумий. Видимо кто-то не обоснованно высказал своё мнение, а остальные как попугаи повторяют его и печатают статьи как по накатанной. По моему мнению Кыштымский карлик уникален в своём роде, и очень жаль что ему не оказали должной медицинской помощи при жизни, оставив умирать голодным одного в доме, и не провели никаких исследований.