Я разберу на своём давнем личном примере, на бижутерии. Но, статья подразумевает любой вид товара. Дочитайте до конца и я все объясню.
Лет 7 назад, моя девушка решила начать продавать украшения онлайн, через группу ВКонтакте. Предложила мне купить из Китая этих самых украшений, на Алиэкспресс и собственно начать Мега прибыльный бизнес. Бюджет был 200 000 рублей. Я предложил сначала загрузить просто фотки с того же алиэкспресс и попытаться продать «виртуально», без товара в наличии. Ничего не получилось и бизнес, не успев начаться, стух. Но, даже если бы я тогда их купил, и мы бы все успешно продали..., только оказавшись в Китае я понял, сколько бы я потерял.
Итак, зачем же приезжать в Китай, если все можно купить на Алибабе/1688/ТаоБао и тд? Продолжу свой пример. Конечно, мы были тупые и не знали, что Алиэкспресс — это розничный магазин, цены там очень высокие. Для упрощения ситуации предположим, что за 200к рублей на Алиэкспресс я бы купил 100 украшений.
Предположим, я бы в то время узнал про сайт 1688 и купил бы там. За 200к рублей на 1688 я бы купил уже 150 украшений. Потому что 1688 — оптовый сайт, цены там ниже.
Но, если бы вдруг в то время я узнал о городе Иу, то приехав сюда, потратив на дорогу 100к рублей из 200к своего бюджета, я бы на оставшиеся 100к купил бы ещё 200 украшений. Но мне и в голову тогда прийти не могло, что можно поехать в загадочный, странный Китай и купить что-то там на месте!
Итак, на этом простом, но вполне жизненном примере, разберём что бы я получил, поехав в Китай и закупая дистанционно:
1. Цены
Цены на сайтах, на любых сайтах, выше, чем «вживую» в Китае. Это аксиома. Из правила есть исключения, о них позже поговорим. На сайтах не просто сидит «фабрика» и продаёт по самым низким ценам. За каждым «продавцом» на любом сайте стоит компания, десятки людей, которые бесконечно наполняют свой магазин, разговаривают с покупателями круглосуточно, у них есть офис и склад, у них есть товары в наличии.
Это большие расходы, которые они окупают высокой наценкой. Очевидная вещь, которая не сразу приходит в голову. Ведь каждый из новичков представляет себе продавца на том же Алиэкспресс или ТаоБао как одинокого китайца за компом, который единолично занимается только вашим заказом. Это далеко не так.
Приехав в Китай, я бы получил в 2-3 раза ниже цену, если мы говорим о бижутерии. Это касается многих других товаров, может будет не такая большая разница, но на большом объёме даже 20-30% очень ощутимо.
2. Ассортимент
Если говорить о моем примере, бижутерия, ассортимент во время визита просто в десятки раз выше. Оптовый рынок в Иу — это 6000 поставщиков бижутерии, у всех разные товары. 80% из них не найти онлайн, только здесь, вживую, они сидят в своих шоу-румах и ждут клиентов. НЕВОЗМОЖНО всё выложить на сайты. Никто не может этого сделать, никто не будет этим заниматься. Поверьте, я знаю много людей, которые приехали в Иу и решили систематизировать все, что есть в наличии здесь, сделать свой великий сайт, на котором будет всё. Ведь тупые китайцы не догадались! Это нереально. Ситуация на рынке меняется каждый день. Каждый день появляются тысячи новинок и уходят из ассортимента тысячи же «старых» товаров. Уследить, систематизировать это все — просто невозможно.
Так же невозможно увидеть весь ассортимент на сайтах, система вам покажет в выдаче что-то, а что-то скроет. Вы не можете онлайн увидеть весь ассортимент Китая на какой бы сайт вы не зашли. Эти объемы невозможно выложить онлайн и обновлять. Даже таким крупным корпорациям, как Алибаба.
3. Качество
Опять же, если мы говорим о моем простом примере, бижутерия. Как вы оцените качество, ощущения, внешний вид украшений? По студийной красивой фотографии? Качество украшений отличается кардинально, это кажется внешнего вида, материала, блеска, «пузырьков» на поверхности и кучи других моментов. Купили онлайн, или по фотографии — внешне похоже? Похоже. Получите распишитесь. Качество и нюансы никто не гарантирует.
Вживую же, приехав в Иу, я бы пощупал, оценил, понюхал тысячи украшений, если нужно. Я бы купил именно то, нужного качества, нужного внешнего вида. Дистанционно это сделать НЕВОЗМОЖНО, кто бы что ни говорил и каким бы «проверенным» ни был поставщик.
4. Опыт
Купив что-то дистанционно, я бы никогда не приобрёл этот бесценный «живой» опыт общения с китайскими производителями. Я бы видел картинку на сайте и Китай так и остался бы загадочной таинственной страной, где хрен пойми, что происходит, где есть великие фабрики, у которых все есть и я о них не знаю и тд
Приехав же в Иу, я бы понял сразу, насколько все легко и просто, какие особенности есть при заказах, о чем думает поставщик, как он формирует ассортимент, почему я не могу купить меньше 12 штук этого самого кольца и прочее. Поверьте, такой опыт бесценный. Без поездки приобрести его невозможно.
5. Новые идеи
Они здесь на каждом шагу. Я все ещё СТРОГО не рекомендую ехать в Китай в поисках своей ниши или новой идеи, нет! Но, если вы занимаетесь, как в моем примере, бижутерией, знаете, что вам нужно — у вас появится ещё сто новых идей.
Ехать с пустой головой и без клиентской базы не нужно. Ехать же с опытом бизнеса и понимаем, что и куда вы можете продать — рекомендуется настоятельно.
Здесь, среди тысяч новых изделий, новых товаров, вы сразу поймёте, что упускали раньше, вы увидите именно то, что просили вас ваши клиенты. Дистанционно получить такие, как сейчас модно говорить, «инсайты» — невозможно.
—
Закончим разбирать мой маленький личный давний опыт. Поговорим в целом, о множестве других товаров. На бижутерии свет клином не сошёлся.
Есть одно простое правило. Если вам нужен АССОРТИМЕНТ товаров определенной категории, вам обязательно нужно ехать в Китай и смотреть на месте.
Это могут быть игрушки, электроника, аксессуары, сувениры, автотовары, хозтовары, инструменты, косметика, канцтовары, спорттовары, сумки, швейная фурнитура и прочее и прочее. Только посетив оптовые рынки, выставки, фабрики, «моно-города», вы сможете добиться успеха в бизнесе с Китаем.
Если же вам нужен определённый точно заданный и известный товар — например бамперы на Тойоту, или определённый скотч, или что-то ещё одиночное и заранее определенное оборудование, кроссовки именно этой модели, очки именно этого бренда и никакого другого..., можно все решить дистанционно, хотя, впрочем, в данном случае тоже желательно приехать в Китай, но поговорим об этом в следующей статье.
—
Кто-то спросит, а как же агенты в Китае? Они же там, могут составить прайс-листы, сделать фотки, я у них и куплю! Все легко на словах. Фотки, прайсы, рекомендации «проверенных» фабрик от агентов в Китае — это ещё хуже, чем заказывать через сайты. На сайтах хоть ассортимент шире, предложений больше. Агент же выбирает единичные товары исходя из собственного субъективного мнения. Таким же образом образом вбираются «проверенные» фабрики.
Ну если фабрика такая мощная и проверенная, то что вся Россия там не берет? Зачем искать? Вот он, идеальный вариант!
Нет никакого идеального варианта, каждый ищет сам под себя. За день работы на любом оптовом рынке в Китае вы сделаете для своего бизнеса в сто раз больше, чем любой агент дистанционно за месяц. Снова повторю, мы говорим о товаре в ассортименте. Для поиска единичных товаров и брендов помощь агента может быть достаточной.
Полный список статей из серии "Бизнес с Китаем Наизнанку" можно найти по этой ссылке>>
____________________________________________________________________________________
Мои соцсети:
Телеграм: Китай Наизнанку
Инстаграм: Алексей Райсих
YouTube: Китай Наизнанку