Найти в Дзене
For Moms

М. М. Каабак: Реальные причины увольнения хирурга-трансплантолога.

Оглавление
pixabay.com
pixabay.com

Михаил Михайлович Каабак, которого уволил Минздрав, дал интервью адвокату Виктории Шергиной в прямом эфире Instagram.

Где работал Каабак?

Михаил Михайлович Каабак начал пересадки в Российской детской клинической больнице им. Н.И. Пирогова (РДКБ) в 1989 году. С 2000 стал работать в Российском научном центре хирургии им. академика Петровского (РНЦХ). Переход связан с тем, что в РНЦХ больше возможностей в обеспечении безопасности пациентов. А именно, анестезиология и реанимация по уровню выше, чем в РДКБ. С 2003 года в РНЦХ начал оперировать маловесных детей (6-9 кг).

В 2019 году М.М. Каабаку предложили возглавить отделение трансплантологии в Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей (НЦЗД), где он работал как совместитель. Условием было увольнение с РНЦХ. Схема избавления от Каабака была выполнена грамотно: хирург-трансплантолог остался без основного места работы, а на новую должность его не взяли. Отказ объяснили тем, что на его место взяли другого врача.

Виктория уточнила, может ли этот новый врач проводить операции, которые делал Каабак.

«Это замечательный хирург, который нам хорошо помогал во время операций, но пока самостоятельно трансплантацию не выполнял. Надеюсь, когда-нибудь мы его научим» — ответил на вопрос Михаил Михайлович.

Этот врач был асистентом на операциях Михаила Каабака и Надежды Бабенко. В настоящее время, он принят основным сотрудником на место Михаила Михайловича. В приказе по увольнению не указано, что протокол лечения является причиной преткновения. Минздрав указал на сокращение ставки Каабака.

Почему нельзя уйти в частную клинику для трансплантологии?

Одним из популярных вопросов по увольнению М. Каабака является этот: «Почему нельзя уйти в частную клинику и работать трансплантологом там?».

«Очень лёгкий ответ. Российское законодательство не разрешает делать трансплантацию в частных медицинских учреждениях. На мой взгляд — это правильно. Нам с вами не нужно заниматься бегством от Минздрава. Нужно убедить Минздрав, что мы ничего плохого не делаем, сделать его вместо опонента союзником. Это вполне решаемая задача» — говорит Каабак.

Почему нельзя уйти работать в другое место?

Предложения по трудоустройству в другие медицинские центры есть. Михаил Каабак рассматривает их как возможность транслировать технологию. Но организация процесса займёт месяцы, а то и годы. Создание новой программы длительный и трудоёмкий процесс.

В любом случае, это не решит проблемы детей, которым нужна операция уже сейчас.

«Всё можно сделать быстро, без существенных потерь, в том числе со стороны детских жизней, в НЦЗД» — уверен врач-трансплантолог.

До конца 2019 года, должны были прооперировать 16 детей. Одному не маловесному ребёнку в минувшие выходные сделана операции в Национальном медицинском исследовательском центре им. Шумакова. Мальчику 8 лет, вес составляет около 13 кг. Десять детей в критическом состоянии и ждут помощи.  

Михаил Михайлович Каабак 
www.instagram.com/masha_subanta
Михаил Михайлович Каабак www.instagram.com/masha_subanta

Реальные причины для увольнения.

«Нас уволили по распоряжению главного трансплантолога России — Сергея Владимировича Готье. Формальная причина: «Использование специфических схем индукционной иммуносупрессии», к которым, с нашей точки зрения, претензий быть не должно, если оценивать с позиции эффективности, целесообразности и законности применения. Но по каким-то причинам эти схемы Сергею Владимировичу не нравились» — говорит Михаил Михайлович.

Готье озвучил причину, по которой на препараты приходится собирать деньги благотворительным организациям, что компрометирует декларированную бесплатную медицинскую помощь в Российской Федерации.

«Упрёк воспринимаю с трудом. Алемтузумаб (основной препарат схемы лечения) может бесплатно поступать в страну при поддержке Минздрава» — отвечает врач.

Михаил Каабак задавал много «неудобных» вопросов, в том числе о снижении операций по трансплантации у детей. Цифры на сегодняшний день:

  • 2017 год — 105 трансплантаций
  • 2018 год — 89 трансплантаций
  • 2019 год — меньше 60 трансплантаций

Ежегодно 300 детей нуждаются в трансплантации (по Регистру). В 2017 года только 1 ребёнок из 3 был прооперирован. Далее цифры падают на ещё более низкие значения. Снижение связано с тем, что трансплантацию можно сделать только приехав в Москву. Не у всех семей есть возможность длительно жить в другом регионе. Ещё снижение числа операций может быть связано с недостаточным интересом Минздрава к трансплантации детей и урезанию финансирования.

Новости по теме:

Перейти в YouTube и посмотреть интервью: сюда

Если понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание!