Всем доброго дня.
Очень часто работодатели сталкиваются с работниками, которые подолгу "сидят на больничных".
Что с ними делать? И что делать самому работнику, который постоянно болеет и ему указывают на дверь?
Не рекомендуется к прочтению людям, которые "ходят на работу" и "получают за это зарплату". Здесь про тех кто работает и зарабатывает по результатам своей деятельности.
В небольшой компании работает женщина, которая недавно вышла из отпуска по уходу за ребёнком. Работает хорошо (декрет никак не повлиял на её профессиональные качества, как это часто бывает), не опаздывает.
Если говорить о человеческих качествах - то тут тоже всё хорошо. Ни в каких "скандалах-интригах-расследованиях" не участвует, вредных привычек не имеет.
В общем по работе к ней никаких вопросов нет.
Теперь о неприятном для работодателя. Очень часто она уходит на больничный с ребёнком. Периодичность разная, но как правило это происходит раз в месяц. Продолжительность больничного редко бывает меньше недели, часто это 10-14 дней. Наибольшая "концентрация" больничных приходиться на осенне-зимний период - простуда, сопли, грипп и.т.д.
Усугубляет ситуацию, особая "нужность" именно этого работника в осенне-зимний период (это связано со спецификой работы компании).
Во время нахождения этого работника на больничном его функции приходится выполнять коллегам, иногда им приходится задерживаться и работать без перерывов.
Суммарно за год она отсутствует на работе более двух месяцев!
По-человечески вроде бы она не виновата, что у неё болеет ребёнок. Но с таким работником лучше расстаться, даже несмотря на то, что бОльшую часть больничных оплачивает фонд социального страхования. Кстати, время нахождения на больничном по уходу за ребёнком суммарно за год тоже ограничено (до 7 лет - 60 дней, от 7 до 15 лет - 45 дней).
Для работодателя объяснение всего лишь одно и оно очень простое:
Работник получает деньги не принося при этом деньги компании.
А ведь есть ещё и коллектив, который не в восторге от того, что приходится выполнять не только свои обязанности.
В общем с точки зрения бизнеса такого работника нужно уволить. Можете кидаться в меня помидорами, но так будет лучше для всех. Уволив постоянно болеющего и взяв на его место другого, компания получит работника, который не будет так часто отсутствовать.
А сам работник должен найти такую работу, чтобы его отсутствие не сказывалось на результате. Благо сейчас множество способов трудится удалённо.
И тут надо отметить важное замечание к этой ситуации - рабочее место про которое идёт речь не предполагает возможность удалённого выполнения обязанностей. Вообще никак. Если бы это было возможно, то конечно бы работодатель этой возможностью воспользовался.
Самое главное в данной ситуации оставаться человеком и если вы работодатель и если вы этот самый постоянно болеющий работник. Т.е. не нужно увольнять человека, пока он не найдёт работу, не нужно это делать перед праздниками, не нужно это делать если у человека в этот момент какие-то проблемы дома. Ну а работнику не нужно придумывать причины, которых нет, чтобы "выжать" из работодателя максимум.
Если у вас подобная ситуация, прежде чем называть своего работодателя нехорошими словами, попробуйте поставить себя на его место. Не получается? Тогда с вам что-то не так...
Резюме | Приспособленец | Аферисты | Я - Человек!