Найти в Дзене

Почему компании растут в размере

Оглавление

Большинство компаний стремятся стать больше - увеличение продаж и доли рынка. Фирмы могут расти за счет внутренней экспансии, внешнего роста (слияния) или диверсификации в смежные отрасли.

 https://yandex.ru/images/search
https://yandex.ru/images/search

Мотивы увеличения размера могут включать:

  • Увеличение продаж ведет к увеличению прибыли, делая фирму более привлекательной для акционеров
  • Успешные, растущие фирмы, вероятно, увеличат зарплату / выплатят бонусы менеджерам.
  • Увеличение объема производства обеспечивает экономию за счет масштаба, большую эффективность и снижение средних затрат.
  • Повышение престижа для менеджеров, которые видят, что фирма становится более влиятельной.
  • Большая диверсификация рисков, например, когда рост происходит за счет диверсификации продукции.
  • Увеличение размера позволяет увеличить долю рынка и монопольную власть, обеспечивая еще большую прибыльность.
  • Владельцы, имеющие страсть к своему продукту и желающие увидеть его, преуспевают.
  • Глобализация позволяет фирмам продавать продукцию на мировом рынке.

Причины роста фирм

Корысть

Мотив прибыли, вероятно, является самым большим мотивом, почему фирмы стремятся расти в размерах. Это стимул к получению прибыли, который побуждает владельцев идти на риск при открытии бизнеса в первую очередь. Когда у компании есть акционеры, появляется больший стимул попытаться получить прибыль, чтобы иметь возможность выплатить акционерам дивиденды.

Однако когда фирма стремится к росту, нет никаких гарантий, что она будет более прибыльной. Для увеличения доли рынка могут потребоваться более низкие цены, что снижает рентабельность.

Если фирма стремится расти в размерах за счет диверсификации в смежные отрасли, ей может не хватать опыта, чтобы преуспеть в этих различных отраслях, например, если старая медийная фирма, такая как Time Warner, покупает новую интернет-фирму, такую ​​как AOL, нет гарантии, что Time Warner может процветать в интернет-индустрии.

Мотивация менеджеров и работников

Менеджеры и работники могут предпочесть работать в более крупной фирме в надежде получить лучшую зарплату или просто личное удовлетворение от работы в успешной фирме.

Однако это зависит от морального духа работников; может случиться так, что многие работники и менеджеры не хотят видеть рост фирмы - рост может только увеличить их стресс и ответственность. Поэтому, вместо того, чтобы расти, фирмы могут в конечном итоге добиваться типа « удовлетворительно », когда они делают достаточно для того, чтобы их владельцы были довольны, но затем преследуют другие цели.

Экономия от масштаба

Экономия от масштаба является оправданием для многих слияний, которые приводят к значительному увеличению размера фирм. Для отраслей с высокими фиксированными затратами, увеличение размера может быть необходимым для сохранения конкурентоспособности на мировом рынке.

Например, строительство авиакомпаний стало очень концентрированным из-за очень большой экономии за счет масштаба в этой отрасли. Другие отрасли, такие как автомобильная промышленность, также становятся все более концентрированными, и на рынке доминирует меньшее количество крупных фирм.

Глобализация определенно увеличила скорость роста крупных международных компаний благодаря их глобальному присутствию.

Тем не менее, это зависит от отрасли. Может быть опасность дисбаланса в масштабе, если фирмы становятся слишком большими. То есть становится сложнее общаться и координировать действия в большой фирме.

Диверсификация рисков

Virgin начала свою деятельность как музыкальный магазин. Если бы он просто остался в этой отрасли, он бы закрылся, потому что магазины звукозаписи были в упадке.

Тем не менее, группа Virgin диверсифицирована в ряд отраслей, таких как авиалинии, страхование, мобильные телефоны и даже космические путешествия. Эта диверсификация позволяет фирме расти, достигая новых отраслей. Virgin может использовать свой сильный бренд и финансовые резервы для успешного выхода на новые отрасли

Однако это подвергается риску. Не все фирмы могут быть столь же успешными, как Virgin, в переходе от розничной торговли к развивающейся промышленности. Кроме того, не все фирмы могут иметь сильную лояльность к бренду Virgin. Например, сомнительно, что для банка Barclays это сработает, если он диверсифицирует свою деятельность и начнет пользоваться мобильной связью.

Барьеры для роста фирм

  • Некоторые фирмы могут иметь свою уникальную нишу. Например, этикетки дорогой одежды могут потерять свою ауру «эксклюзивности», если их будет слишком много.
https://yandex.ru/images/search
https://yandex.ru/images/search
  • Рост фирмы может потребовать выпуска акций и листинга фирмы на фондовом рынке. Это означает, что первоначальный основатель имеет большую опасность потерять контроль и быть более ответственным перед акционерами, которые хотят краткосрочной прибыльности.
  • Недостаток внимания, если диверсификация слишком велика.
  • С ростом фирмы становится все труднее поддерживать высокие стандарты обслуживания. Первоначальный основатель должен сделать больше делегирования; это зависит от того, сможет ли он найти хороших людей для делегирования.
  • Зависимость от отрасли. Кафе не имеют той же экономии от масштаба, что и авиакомпании.
  • Регулирование конкуренции. Правительство может заблокировать слияния, которые занимают более 25% рынка. Некоторые фирмы могут даже быть вынуждены разойтись, если они злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке.