Кажется, что логики в них нет никакой, а запомнить их можно, только проведя всю жизнь за учебниками. Однако, если разобраться, не всё настолько мрачно.
Наряду с фразовыми глаголами, о которых мы говорили в предыдущей статье, большую сложность для изучающих представляют собой неправильные глаголы. Однако, как и в большинстве случаев, за кажущейся неразберихой скрывается определённая логика, нужно только уметь её заметить.
Корни этого разделения на правильные и неправильные глаголы уходят в очень глубокое прошлое, к прагерманскому языку. В нём все глаголы делились на сильные и слабые. К слабым относились те, которые мы сейчас называем правильными — образующие вторую и третью форму (Participle I и Participle II) путём добавления окончания. Сильными же назывались те, которые образовывали формы с помощью изменения корневой гласной, то есть как раз знакомые нам неправильные глаголы. Парадокс в том, что как раз они считались правильными в прагерманском языке — эти глаголы делились на семь классов, каждый из которых менял свои формы по строго определённой схеме. Эта система сохранилась во всех основных германских языках: готском, древнеанглийском, древневерхненемецком и древнескандинавском, а также в том или ином виде перешла в их языки-потомки.
Английский язык, относящийся к западногерманским языкам, как раз и является одним из таких потомков. Естественно, время не щадит никого, и за многовековую историю языка те семь классов глаголов претерпели большие изменения.
Однако не настолько большие, чтобы стать совсем неузнаваемыми. Вы же наверняка обращали внимание, что среди неправильных глаголов многие как бы рифмуются?
think - thought - thought / buy - bought - bought
come - came - come / run - ran - run
begin - began - begun / spring - sprang - sprung
Случайности в языке, как правило, не случайны. Поэтому эта интересная рифмовка — на самом деле отголосок того самого разделения на классы. Соответственно, учить такие глаголы лучше не по алфавиту и не по тематике, как происходит чаще всего, а именно по таким созвучным группам. Официального чёткого разделения нет, поэтому вы можете сами составлять для себя списки, в которых найдёте созвучия и которые помогут вам лучше запомнить эти коварные формы.
Была ли полезна эта статья? Если ли у вас собственные способы запоминания таких глаголов? Какие ещё темы хотели бы разобрать? Пишите в комментариях!