Найти в Дзене
Антон Кожанов

Как удалось уменьшить скликивание на 34%

Оглавление

Как определить скликивание. Способ первый

-2

В мастере отчетов Яндекс.Директ отображается поле: недействительные клики. Это недобросовестные клики (скликивание) или случайные клики (человек несколько раз кликнул по рекламной ссылке). Критерии оценки Яндекс.Директ недействительных кликов скрыты. Понятно, для чего, иначе недобросовестным конкурентам фактически открылась бы инструкция по обходу фильтров скликивания. Будем считать эти критерии консервативными. 

Высокий процент недействительных кликов говорит о скликивании. Рассмотрим на примерах, какой процент можно считать скликиванием. 

В приведённом выше примере на 21314 кликов получено 5049 недействительных кликов, что составляет 24%.
Для сравнения посмотрел статистику по клиентам в управлении, получилось следующее:

-3

По моим наблюдениям, при проценте недействительных кликов более 12%, подтверждается скликивание, это повод для разбирательства и возможных мер. Эти меры будут разобраны в конце статьи. Если доля кликов меньше 12%, то это значит одно из двух:

• Скликивания не происходит;

• Скликивание происходит, но фильтры Яндекс.Директ не обнаруживают это.

Как определить скликивание, прошедшее в обход фильтров Яндекс.Директ разберем дальше.

Как определить скликивание. Способ второй

Скликивание происходит в ситуации, когда злоумышленник не знает нормального количества кликов, которое обычно получает жертва. Это приводит к тому, что в разрезах часа или десятиминутного интервала наблюдается всплеск кликов.

Для пример рассмотрим явное скликивание:

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Превышение нормального количества кликов в 2-4 раза на протяжении 4 часов.

Процент недействительных кликов за этот день 46%:

Добавьте описание
Добавьте описание

Алгоритм получения отчета, как в примере выше, следующий:

  • Заходим в Яндекс.Метрика:

2. Отчеты ➡ Стандартные отчёты ➡ Источники ➡ Источники, сводка:

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

3. Выбираем проверяемую неделю или день в календаре:

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

4. Назначаем детализацию по часам, если выбрали в пункте 3 неделю, или выбираем по 10 минут, если проверяем определенный день:

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

5. Настраиваем фильтр на тех, кто перешёл из Яндекс.Директ:

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

6. Проверяем, важные нюансы в настройке:

Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

7. График готов для анализа:

Для сравнения приведем графики с очевидным скликиванием и с естественным распределением кликов:

Создать карусель             Скликивание
Создать карусель Скликивание
Создать карусель             Естественное распределение кликов
Создать карусель Естественное распределение кликов

Кажется, что переходы «Яндекс: Не определено» и являются скликиванием. Я замечал совпадение количества недействительных кликов и переходов «Яндекс: Не определено». Ниже приведен пример, когда скликивание происходит через источник «Яндекс: Директ». Определять скликивание только визитами из «Яндекс: Не определено» некорректно.

Создать карусель             На графике видно, что в период скликивания количество неопределенных переходов из Директа (красный график) — минимальное
Создать карусель На графике видно, что в период скликивания количество неопределенных переходов из Директа (красный график) — минимальное

Как вернуть деньги за скликивание

Если объем мошеннических кликов приблизительно соответствует недействительным кликам в мастере отчетов Яндекс.Директ, то возврат денег или уже произошёл, или произойдет в ближайшее время. В обратном случае, основываясь на фактах, подробно с фактами, скриншотами и статистикой опишите подозрения на скликивание в форме обратной связи

Как уменьшить скликивание?

  • Отключить показы по ip-адресам скликивателей.

Выявить ip-адреса скликивателей можно с помощью Яндекс.Метрика. Сначала отфильтруем мошеннические визиты по алгоритму выше. Затем определим ip-адреса данных визитов. Подробнее об этом писал ранее в посте в ВК. Сделать это заранее, к сожалению, невозможно. После этого эти ip-адреса добавляются в список запрещенных в настройках кампаний. 

2. Не показывать рекламу подозреваемым в скликивании.

Разберемся, как этот метод может помочь. Представим себе конкурента, который не находит другого занятия, как каждый день заходить в рекламу и скликивать конкурентов. Будут ли списаны деньги за такую активность?

Не в полном объеме, но какая-то часть кликов будет признана действительными. И за это будут списаны деньги. Это не будет значительной частью бюджета. Но экономия даже 5% бюджета за год позволит сэкономить приличную сумму.

Для этого в Яндекс.Метрика зайдем в Отчеты ➡️ Стандартные отчёты ➡️ Источники ➡️ Источники, сводка.

Выберем тех, кто регулярно посещает сайт.

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

В отличии от лояльных посетителей сайта, те, кто пришёл скликать, долго на нём не задерживаются. Поэтому добавим фильтр на время последнего визита до 16 секунд.

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Добавим и другие фильтры аналогичным образом:

• Глубина просмотра = 1 страница

• Тип последнего источника: переходы по рекламе

-18

Сохраним данные фильтры как сегмент Яндекс.Метрики:

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

В настройках кампаний в Яндекс.Директ добавим корректировку ставок для данного созданного сегмента Яндекс.Метрики. Для этого заходим в настройки Яндекс.Директ:

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание
Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

По итогу процент недействительных кликов снизился с 24% до 16%.

Возможно, вы найдете свои фильтры для идентификации скликивальщиков. В примере выше скликивали с iPhone-ов. Можно было бы придумать отдельный сегмент для айфонов и не показываться по нему. Важно соблюсти баланс, чтобы потенциальный выигрыш от фильтрации был выше, чем отсутствие показов потенциально «правильной» аудитории. Предложения жду в комментариях.

Подобный фильтр показов рекомендую использовать по умолчанию во всех кампаниях в Яндекс.Директ. Как и фильтр площадок для поисковых кампаний, описанный в посте на тему поисковых площадок.

Считаете ли вы статистику ниже скликиванием? Интересно ваше мнение.

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Друзья, я сейчас готовлю 2 курса в онлайн формате.
"Подготовка сайта к рекламе" - его пройти можно бесплатно;
"Курс по контекстной рекламе и веб-аналитике" - 2-х месячный платный курс.
Все подробности относительно этих курсов будут анонсироваться в моих соц.сетях. Подписывайтесь, добавляйтесь в друзья - ссылки на соц.сети в шапке моего профиля.