Найти тему
СОСЕД ПО ГАРАЖУ

Раз и навсегда о том, кому нужно ставить картонку перед радиатором.

Наступила зима, а значит, споры тех, кто ставит или, наоборот, не ставит картонку под капот получают очередной этап. Мнения как всегда разделятся на "а как без нее то???" и "не ставил и не собираюсь, у меня же не Жигули". Давайте разберемся, есть ли смысл ставить картон перед радиатором.

Для новичков поясним. Зимой большое количество автовладельцев ищет большую картонную коробочку, чтобы вырезать оттуда прямоугольный лист и вставить между передним бампером и радиатором. Расчет на то, что в мороз радиатор не будет так сильно обдуваться ледяным воздухом.

Меньший обдув радиатора означает более горячую охлаждающую жидкость, а это дает уверенность в том, что печка не подует прохладой. При этом, мы говорим про исправный автомобиль. Логика проста, однако есть те, кто против такого, казалось бы, беспроигрышного варианта.

Их главный агрумент в том, что в пробках мотор можно и перегреть, ибо вы мешаете радиатору выполнять свою изначальную функцию. Плюс у иномарок итак неплохая теплоизоляция подкапотного пространства и там никакая картонка не нужна в принципе. Так в чем же истина?

В чем то среднем. На нестарой исправной машине, на которой вы ездите по городу печка не подует холодом, в пробках картон ее не согреет. Не поможет он и в случае, если уже есть неисправность касающаяся охлаждающей системы, например утечка охлаждающей жидкости или неисправный термостат.

На старых машинах с забитой системой охлаждения тоже не удастся отделаться так легко. Нужны будут меры посерьезней в виде промывки и замены радиатора и тд. Другое дело трасса, особенно на больших скоростях. Разницу в степени обдува по сравнению с городом представляете.

Поэтому, если планируете путешествие, определенно стоит подстраховаться. При этом, важно понимать, что вреда от картонной вставки тоже нет, даже в пробках. Но только в случае с исправной машиной. Здесь это уже вопрос желания и ваших личных ощущений.

Авто
5,66 млн интересуются