Swedish pimple - лучшая блесна для ловли судака со льда.
Эти блесны мне показал в начале 2000-чных мой товарищ из Питера
Он тогда их первый привез в Россию. Зашел я к нему как-то на стенд на выставке и попросил дать мне что-нибудь для ловли судака зимой со льда. Ловил я тогда в Финляндии и что только не перепробовал, но поймать клыкастого никак не получалось. Он мне протянул «Шведишь пимпл». Попробуй говорит. Я и попробовал. Блесна уникальная. В принципе, она напоминает пилькер, но отличается тем, что имеет два одинаковых по форме конца. У пилькера один конец тяжелее. Постепенно на льду я сам выработал проводку, которая косила финских судаков и ловил их иногда по 30 штук в день. Написал статью об этой блесне. Она стала популярной, особенно, в Татарстане. Там ее прозвали, неправильно переведя, «Прыщом». Доходило до анекдота, когда моему товарищу как-то позвонила женщина из Казани и спросила: «А, у вас прыщи есть?» На что он ответил: «Смотря на каком месте»)
Существуют два основных варианта ловли на блесну: «с мясом» - насадкой тюльки, опарыша на тройник, и без. В зависимости какой вариант вы выбрали, выбираете и игру блесной.
Поскольку с «мясом» блесна фактически не играет, то проводка в данном случае простая. На нее ловят как на мормышку- медленно подрагивая блесной, поднимают или опускают ее с паузами. Такой вид ловли требует большого терпения и не всем он нравится. Однако надо признать, что очень эффективен. Иногда приходится поднимать руку с удочкой выше головы. Некоторые рыбаки даже встают на рыболовный ящик).
Надо признаться, что у меня нет такого терпения и выбираю всегда второй вариант «без мяса».
Он требует более профессионального подхода. Для того, чтобы заставить судака атаковать блесну необходимо выработать определенную игру. Судак чувствует ритм, как ни странно. И если вы создаете ритм,уверяю вас, он атакует. Для того, чтобы чувствовать игру блесной необходима точная подгонка всех составляющих: удочки, лески(шнура)и веса блесны.
Моей первой удочкой, на которой я отработал игру, тогда стала финская с рукояткой, как у пистолета с курком. Я потом много лет ловил только на нее. Сейчас уже появилось огромное количество отличных зимних удочек. Но, все равно каждая новая требует настройки, как музыкальный инструмент.
Суть этой «анимации» -модное сейчас у многих слово- следующая: опуская ко дну, вы начинаете игру, работая только кистью руки! Короткий взмах кисти, блесна поднимается ото дна из вертикального положение в горизонтальное. Потом она падает с ритмом «Раз-два». То есть переходя в вертикальное положение она еще как бы поворачивается на своем ребре и только потом становится вертикально. Как только вы смогли задать этот ритм, а вы его сами почувствуете, то ждите поклевки в паузе. «Раз-два» пауза, «раз-два» пауза. Судак впадает в гипнотическое состояние, да и сам рыбак тоже)). В начале работы в новой лунке я всегда сначала делаю сильный взмах рукой не кистью. Блесна уходит вверх, создавая сильную вибрацию, потом планирует в сторону, колебания блесны постепенно затихают, и она становится вертикально. Вот тут вы начинаете работать кистью. Ну и конечно, работает ступень см на 5-10 в паузе. Такая игра хороша у дна. Судак принимает ее за рыбку, кормящуюся у дна.
Проверено, работает!
Бьет не только судака , но всю хищную рыбу)