Расчеты по обороту криптовой стоимости.
Согласно сложившейся позиции МФ, доходы от торговли крипто-валютой могут рассчитываться вне рамок хозяйственной деятельности как доходы от прав собственности и в рамках осуществляемой хозяйственной деятельности. Предприниматели часто обращаются к бухгалтерам Национального счетного управления с вопросом, как документировать операции купли-продажи и обмена криптовалюты в налоговой книге доходов и расходов.
Информация о совершенных на бирже сделках может быть загружена в формате pdf, csv или необработанных данных, которые предприниматели сами переформатируют в удобочитаемую форму. Заявления не содержат сведений о лицах, заключающих сделки, в связи со спецификой биржевой торговли и политикой неразглашения персональных данных ее пользователей. Вышеуказанный метод документирования сделок вызывает сомнения у предпринимателей в возможности их бронирования в Национальной торгово-промышленной палате.
Затраты на электроэнергию в горнодобывающей промышленности.
Определение бухгалтерских доказательств.
КПИР является упрощенной, формализованной формой учета экономических событий, поэтому порядок внесения записей в нее четко определен регламентом. Постановление Министра финансов от 26 августа 2013 года об управлении НПиР содержит подробные положения, на основании которых могут составляться отчеты о доходах и расходах, например, счета-фактуры, счета-фактуры, внутренние документы. В соответствии с § 12 абз. 3 п. 2 Регламента, учет сделок может осуществляться также на основании иных доказательств, подтверждающих факт совершения хозяйственной операции в соответствии с ее фактическим ходом и содержащих, по крайней мере, следующую информацию.
(a) достоверная идентификация эмитента или сторон (наименование и адрес), участвующих в экономической деятельности, к которой относятся доказательства,
(b) дата предъявления доказательств и дата или период завершения экономической операции, к которой они относятся, за исключением случаев, когда дата завершения экономической операции соответствует дате выдачи доказательств, достаточно одной даты,
(c) объект экономической операции и его стоимость и количественная оценка, когда объект операции поддается количественной оценке в натуральных единицах,
г) подписи лиц, уполномоченных надлежащим образом документировать хозяйственную деятельность
- нумерованные или каким-либо другим образом позволяющие связать доказательства с бухгалтерскими записями, сделанными на их основе.
Как видно, выписки из криптовалюты интернет-обмена, собранные предпринимателями, или выписки со счета в банке из истории транзакций не являются учетными данными и, в соответствии с регламентом, не могут быть внесены в Национальный судебный реестр.
Преимущество налоговой стоимости перед данными бухгалтерского учета.
Закон о подоходном налоге с предприятий устанавливает, что такое расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу, а юриспруденция и доктрина широко обсуждают, какие характеристики расходов необходимы для признания их в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу. Одной из особенностей является надлежащее документирование расходов, однако мы не обнаружили в законе каких-либо конкретных требований к тому, как это должно быть сделано. Тем более, что в законе отсутствует ссылка на определение бухгалтерского документа, содержащееся в положении.
Это означает, что вопрос о том, что можно считать налоговыми издержками, решается не положениями постановления, а требованиями, содержащимися в законе. Это, в частности, вытекает из конституционного принципа, согласно которому взимание налогов осуществляется только путем принятия закона, который регулирует вопрос о том, кто платит налог, на что он уплачивается и каков его размер. Регулирование как базовый акт не может являться налоговой базой.
Текущая позиция налогового управления.
МФ в своем сообщении от 04 апреля 2018 года подтвердил невозможность регистрации торговли криптоваллами в НПиР из-за отсутствия надлежащей формы их документации. Подробнее об этом мы писали в этой записи.
Однако он подчеркнул, что это не означает, что они не могут автоматически признаваться в качестве доходов или расходов по смыслу Закона о подоходном налоге. В коммюнике говорится:
"Поэтому, если налогоплательщик представляет иные достоверные доказательства налоговых поступлений или понесенных налоговых расходов, они должны быть включены в текущий авансовый платеж по налогу на прибыль, а также в годовую налоговую декларацию в течение налогового года.
Указания относительно того, что понимается под "иными словами" и "надежными", уже можно найти в последних налоговых интерпретациях торговли криптоваллами.
Примером может служить интерпретация файла 0112-KDIL3-1.4011.353.2018.1.KF от 10.10.2018, в котором предприниматель, занимающийся предоставлением ИТ-услуг и электронной коммерцией единиц криптографической валюты, обратился к директору НИС. Он задал вопрос, генерируются ли выписки непосредственно со счета пользователя или с использованием программного интерфейса биржевого криптовалута, содержащего данные о единицах криптографической валюты:
дата совершения сделки;
количество купленных или проданных криптовалют;
идентификация конкретных криптовалют, охватываемых данной сделкой, и
применяемый обменный курс (цена)
могут представлять собой расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу, при условии соблюдения общих условий, предусмотренных ст. 22 Закона о подоходном налоге с физических лиц.
Директор НИС подтвердил позицию, выраженную в Сообщении, и посчитал позицию трейдера правильной:
"Упомянутая в заявлении отчетность не является бухгалтерским доказательством по смыслу положений Положения о ведении налогового учета доходов и расходов и не предопределяет возможности включения расходов, заявленных ими в налоговый учет в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу. Таким образом, если заявления достоверно и достоверно подтверждают, что такие расходы были произведены налогоплательщиком и сами расходы соответствуют условиям, указанным в части 1 статьи 22 Закона о НДФЛ, то это дает право классифицировать такие расходы как расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу. "
Изменения в правилах торговли криптоваллами.
Позиция, представленная в записи, особенно важна для расчета налога на оборот криптоваллургической продукции в 2018 году. Со следующего года выручка от продажи виртуальной валюты за оплату будет включаться в состав доходов от наличного капитала и облагаться налогом по ставке 19%.