Найти тему
Divex

Замена жидкостей в автомобиле. Менять или нет? Часть 3.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в автомобиле - это самый нагруженный узел. Споры об интервалах замены масла в двигателе идут, наверно, с момента его создания.

Источник «Яндекс картинки»
Источник «Яндекс картинки»

В наше время, спор становится все более «горячим», как и сами двигатели. Объемы двигателей становятся меньше, экологические нормы жестче, а снимаемая мощность выше. Так же изменились материалы изготовления. Эпоха чугунных блоков прошла, на смену им пришли «силуминовые», в народе их нарекли просто - «одноразовые». В результате всего этого требование двигателей к качеству моторных масел выросло, интервал замены сократился. Но тут не все однозначно, единственный адекватный производитель с нормальным интервалом обслуживания ДВС, по моему мнению, это Toyota – 10 тыс. км. Остальные намерено увеличивают межсервисный интервал, дабы вы занесли им денежки за дальнейший ремонт двигателя. И я отнюдь не фанат Toyota, просто, считаю, что некоторые производители прямо-таки обезумили. Приведу в пример Peugeot-Citroen с двигателем EP6, меж сервисный интервал 20 тыс. км «КАРЛ!». Для современного двигателя это СМЕРТЬ!

Двигатель EP6.                                          Источник «Яндекс картинки»
Двигатель EP6. Источник «Яндекс картинки»

Данный двигатель и так не обладает сверхнадежностью, а с его аппетитом к маслу, не особо разбирающийся в автомобилях человек, вообще может упустить уровень масла и у двигателя будет постоянное «масляное голодание». Да, на минимальном значении вас предупредит бортовой компьютер, но данному двигателю, ввиду конструктивных особенностей, уровень необходимо держать выше половины, а лучше - максимум. Поэтому двигатель EP6 выходил из строя довольно быстро и собрал кучу негатива от российских автолюбителей, тем самым окончательно испортил репутацию Peugeot-Citroen в нашей стране. Если бы интервал замены масла был раз в 10 тыс. км проблем у данного двигателя было бы меньше. На самом деле, тема про масла и двигатели очень глубокая и лучше рассматривать ее по каждому семейству двигателей отдельно, чем мы и займемся позже, в отдельных статьях.

Источник «Яндекс картинки»
Источник «Яндекс картинки»

А пока рекомендации применимые к любому двигателю:

- любому современному двигателю требуется замена масла раз в год, либо на пробеге 10 тыс. км, что наступит ранее;

- если автомобиль еще на гарантии и межсервисный интервал 15-20 тыс. км, сокращайте интервал замены масла вдвое, т.е. приезжаете на замену к дилеру на 7,5-10 тыс. км пробега в межсервисный период и меняете только масло и фильтр;

- при каждой замене масла необходимо менять масляный фильтр;

- если не углублялись в тематику выбора моторного масла, не придумывайте «велосипед», используйте рекомендуемые производителем характеристики вязкости, класса и т.д.

По последнему пункту немного поясню. Вам рекомендовано масло 0w30, вы замечаете, что автомобиль подъедает масло и решаете выбрать менее текучее 5w40. Это в корне не верно, заводские допуски двигателя и масляные каналы рассчитаны именно на вязкость масла предусмотренную конструкторами. Таким образом, более вязкое масло не успевает проходить узкие каналы, рассчитанные на текучее масло, а если двигатель возрастной, то еще хуже, так как все уже вероятно «закоксовано» и без того маленькие каналы стали ещё меньше.

Некоторым данные рекомендации могут показаться простыми истинами, но поверьте, я встречал людей, которые даже представления не имели, когда в их машине крайний раз было заменено масло в двигателе.

А как часто вы меняете мало в двигателе? Всем спасибо за внимание!
Авто
5,66 млн интересуются